Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка логопеда

Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи


Логопедическая работа в школе
Логопедическая группа открывается в общеобразовательной школе в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ. Основной задачей логопедической помощи является:
- коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи учащихся
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей учащихся)
Логопед
     
Сотникова Ильсияр Ривальевна
Образование - высшее, 
Свердловский ГПУ,  специальность - логопед, год окончания - 1996.
Стаж в должности - 
24 года
Стаж педагогический - 24 года
Квалификационная категория - высшая
КБПК с аттестацией, ОГПУ, 2009

Часы работы логопункта:
Понедельник-12.00-16.00
Вторник – 11.50-14.50 (Корпус №2)
Среда – 11.30-15.30
Четверг – 12.00-16.00
Пятница - 11.30-16.00
Консультация:
Понедельник с 15.10-15.45.
! На консультацию необходимо записаться заранее !

 Советы логопеда родителям будущих первоклассников

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника:
-состояние звукопроизношения;
-ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки;
-состояние фонематических процессов
(этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза, определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.);

-состояние грамматического строя
(следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге);

-состояние слоговой структуры слова
 (шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.);

-состояние словарного запаса
 (следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи);

-состояние связной речи
(основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок).

А также:
-развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы);
-состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях;
-неврологический статус (определяют специалисты);
-коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции);
-состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила);
-мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое);
-развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач);
-развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов);
-развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением);
-чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

Если ребенок читает.
 Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.
Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Работайте над развитием познавательных способностей ребенка (внимание, мышление, память) Упражнения: «Исправь ошибку в предложении», «Придумай сказку, рассказ». Разучивайте маленькие стихи.

Дома чаще играйте с детьми в «Дочки – матери», «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую», «Стройку» и др., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции. Прививайте аккуратность, усидчивость, терпение. Приучайте ребенка к самообслуживанию.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, как бы они не были вам симпатичны или наоборот.

Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием относитесь к тому, что многое не будет получаться сразу, даже если это кажется элементарным. Запаситесь терпением и помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Что же ты такой неумелый, глупый?». Кроме раздражения с обеих сторон ничего не вызовут.     

Логопедическая готовность ребёнка к школе.




Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта

Управление образованием МО

Сайты школ г. Бугуруслан Оренбургской области

Праздники России