Цель: Планирование,
организация и проведение работы с учащимися с ограниченными возможностями
здоровья, которые испытывают трудности
при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений,
вызванных основным нарушением. Задачи: 1.Проведение
всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной
деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально - ориентированные
методики специалистов коррекционной педагогики. 2.Проведение
коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных
возможностей и потребностей. 3.Осуществлять
задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве
с классными руководителями, специалистами школы (психолог, логопед), родителями. 4.Оказание консультативной
и методической помощи всем субъектам образовательного процесса. 5.Повышать
компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать
к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные
формы взаимодействия 6.Повышать уровень
специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования,
участия в методических объединениях, семинарах Принципы деятельности: 1.Комплексность и единство диагностики и коррекции. 2.Построение коррекционной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей. 3.Моделирование вариантов взаимодействия специалистов в
зависимости от структуры дефекта ребенка, и первоочередными задачами
коррекционного взаимодействия. 4.Осуществление анализа состояния сформированности
учебных ЗУН и психофизического развития ребенка. 5.Изучение динамики развития познавательных процессов и
освоение программных ЗУН. Направления деятельности: 1.Диагностическое. 2.Коррекционное. 3.Аналитическое. 4.Консультативное
– просветительное. 5.Организационно
– методическое. Формы организации: 1.Групповые
занятия. 2.Индивидуальные.
Диагностическая
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети)
Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование.
Январь
Коррекционно-педагогическая
Написание конспектов занятий Проведение индивидуальных занятий согласно расписанию: Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие), психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики (общей, мелкой, продуктивной деятельности; Развитие мотивации детей к коррекционно-развивающим занятиям; Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка.
течение года
Информационно- аналитическая
Формирование банка данных о детях с ОВЗ Анкетирование родителей
В течении года Октябрь, май
Методическая
Участие в педсоветах, семинарах Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями. Участие в конкурсах различного уровня
В течение года
Консультативная
Работа с педагогами
Составление задач на год со всеми узкими специалистами. Проведение коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с педагогами школы. Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем, классным руководителем.
В течение года
Работа с родителями Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей
Сентябрь-октябрь Январь, Апрель-май
Проведение индивидуальных бесед, консультаций Приглашение родителей на индивидуальные занятия Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек.
В течение года
Выступление на родительских собраниях: «Содержание и организация работы учителя дефектолога».
Сентябрь
«Результаты работы за первое полугодие. Необходимые условия и документация для прохождения ПМПК в конце года»
Январь
«Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2018-2019 учебный год». Рекомендации родителям на летний период».