Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог - Чертова Елена Евгеньевна 

План работы на 2018-2019 учебный год.
Цель:
Планирование, организация и проведение работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья,  которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
 1.     Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально - ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
2.     Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
3.     Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с классными руководителями, специалистами школы (психолог, логопед), родителями.
4.     Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
5.     Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
6.     Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
Принципы деятельности:
1.     Комплексность и единство диагностики и коррекции.
2.     Построение коррекционной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
3.     Моделирование вариантов взаимодействия специалистов в зависимости от структуры дефекта ребенка, и первоочередными задачами коррекционного взаимодействия.
4.     Осуществление анализа состояния сформированности учебных ЗУН и психофизического развития ребенка.
5.     Изучение динамики развития познавательных процессов и освоение программных ЗУН.
Направления деятельности:
1.     Диагностическое.
2.     Коррекционное.
3.     Аналитическое.
4.     Консультативное – просветительное.
5.     Организационно – методическое.
Формы организации:
1.     Групповые занятия.
2.     Индивидуальные.
Диагностическая
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети)
Сентябрь
 
Психолого-педагогическое наблюдение
Динамическое наблюдение, промежуточные срезы
В течение года
Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование.
Январь
 
Коррекционно-педагогическая
Написание конспектов занятий
Проведение индивидуальных  занятий согласно расписанию:
Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие), психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики (общей, мелкой, продуктивной деятельности;
Развитие мотивации детей  к коррекционно-развивающим занятиям;
Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка.
 
 
 
 
 течение года
 
 
 
 
 
 
 
Информационно-
аналитическая
Формирование банка данных о детях с ОВЗ
 
Анкетирование родителей
В течении года
Октябрь, май
Методическая
Участие в педсоветах, семинарах
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах
Оснащение  кабинета методическими,  дидактическими пособиями.
Участие в конкурсах различного уровня
 
В течение года
 
 
Консультативная
 
Работа с педагогами
Составление задач на год со всеми узкими специалистами.
Проведение  коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с педагогами школы.
Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем, классным руководителем.
 
В течение года
Работа с родителями
Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обсле­дования детей
 
Сентябрь-октябрь
Январь,
Апрель-май
Проведение индивидуальных бесед, консультаций
Приглашение  родителей на индивидуальные занятия
Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек.
 В течение года
 
 
Выступление  на родительских собраниях:
«Содержание и организация работы учителя дефектолога».
 
Сентябрь
«Результаты работы за первое полугодие. Необходимые условия и документация для прохождения ПМПК в конце года»
 
Январь
«Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2018-2019 учебный год». Рекомендации родителям на летний период».
 
Май
 

Советы учителя-дефектолога

Упражнения на развитие внимания и наблюдательности.

Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта

Управление образованием МО

Сайты школ г. Бугуруслан Оренбургской области

Праздники России