Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время читать

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВРЕМЯ ЧИТАТЬ"

Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.
  Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год.в то время как в развитых странах - 10-12.
 Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся Р
ISА выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).
Разработанный  проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников  Оренбургской области.
Задачи проекта:

1.     Повысить читательский интерес у целевой аудитории.

2.     Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.

Целевая аудитория:  обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций.

Механизм реализации проекта

1 этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».

2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.

3 этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.

   В рамках, имеющихся в школе условий, будет создано единое образовательное пространство, способствующее развитию и поддержанию интереса к чтению, в котором культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ребенка.Эмоциональная привлекательность такой среды определяется рядом общезначимых факторов, среди которых особое значение придается организации внеаудиторной занятости обучающихся, широким спектром предложений для досуговой деятельности и доступностью различных источников информации внутри образовательного учреждения.

Анкета «Изучение читательского интереса»

Список книг для учителей литературы

Список книг для учителей

Список книг для учащихся 10-11 классов

 Таким образом, реализация проекта по созданию образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению будет способствовать приобщению обучающихся к чтению как составной части решения проблемы качества общего образования. Системное чтение повысит читательскую активность за счет предостав­ления широкого и разнообразного поля возмож­ностей знакомства с книгой и другими источниками информации, расширит образовательную среду за счет соз­дания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников. Мощный потенциал книги и чтения даст возможность воспитывать гражданские чувства, развивать социальную активность, поможет активизировать образова­тельные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения.

Отчет о проведении мероприятий в рамках проекта ВРЕМЯ ЧИТАТЬ

20 декабря в библиотечно – информационном центре прошло мероприятие  «Читаем новогоднюю сказку вместе с мамой».  Эпиграфом мероприятия стали слова:

"Если у ребёнка слёзы и капризы

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Малыш не разберётся, что там на экране,

И добрей, и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга"

  В наш клуб «Друзей Читайки» были  приглашены  мамы  учащихся 2 г класса. Данное мероприятие планировалось с целью привлечь учащихся в школьную библиотеку, показать родителям, как можно заинтересовать своего ребенка чтением. Родителя читали сказку по ролям, а ребята попытались ее иллюстрировать по сюжетам. Мероприятие позволило каждому ребенку проявить себя в разных формах и видах работы. Отгадывали загадки, рисовали.  Записались в библиотеку и взяли книги на январские каникулы.













 

Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта