Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 98
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профилактика


Система работы МБОУ СОШ им. М.И. Калинина

по раннему распознаванию рисков деструктивного и аутодеструктивного поведения 

и организации своевременной психолого-педагогической помощи, обращая особое внимание на резкие изменения в поведении обучающихся.

СКАЧАТЬ 

Деструктивное поведение связано с  комплексом сочетающихся психологических, поведенческих и внешних факторов риска. Наличие одного или нескольких из приведенных ниже признаков может быть временным проявлением, случайностью, но не должно остаться без внимания педагогов. В целях выявления деструктивного поведения несовершеннолетних педагогу важно обращать внимание на психологические и внешние признаки.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:

- повышенная возбудимость,

-тревожность, перерастающая в грубость,

-откровенную агрессию зацикленность на негативных эмоциях,

- склонность к депрессии

-проявление навязчивых движений

-неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям

- утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками

-стремление показать свое «бесстрашие» окружающим

-стремление быть в центре внимания любой ценой

-нелюдимость,

-отчужденность в школьной среде,

- отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки

- избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)


ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

- конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге)

- проявление интереса к неприятным зрелищам, сценам насилия

- трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»)

-  навязчивое рисование (рисует жуткие и  пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу)

- участие в образовании неформальных асоциальных групп сверстников (педагогически запущенные дети, безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению)

- жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми

-резкие и  внезапные изменения в  поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету)

-пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)

-подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.) использование в  речи новых, нехарактерных для конкретного несовершеннолетнего выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов

 


ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

- использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную)

- наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове

- нежелание следить за своим внешним видом появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы и граффити, часто используются аэрозольные баллоны)

- появление у  несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить

 

Единовременное наличие нескольких признаков из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях.

Разрушительное поведение подростков может быть напрямую связано с получением негативной информации из СМИ, Интернета, компьютерных игр. Не отрицая положительного влияния IT-технологий на развитие детей и подростков, цифровой мир несет с собой ряд онлайн-рисков.




Вход на сайт

Морозные дни
Морозные дни
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
VK
Школьное питание
Школьное питание
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?