Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Образовательная область: Технология. Планы уроков по блоку "Проект" 9-10 класс
30.10.2012, 08:31
Тема: Выбор темы проектного задания с учётом потребностей дома, школы, организации
досуга.
Цель: реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
Задачи: Помощь учащимся выбрать тему проектного задания с учётом их знаний и потребностей. Привлечь знания учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. Активизировать самостоятельную творческую деятельность учащихся при выборе темы проектного задания.
Методы
проведения
занятия: беседа, рассказ, демонстрация.
Межпредметные
связи: Технология (5-10 кл.)
Литература: Примерная программа по технологии.
Учебник-Технология (5-11 кл) Под редакцией В. Д. Симоненко.
Журналы: Школа и производство 1999 г. № 1, 4, 6.

Ход урока

І Организационная часть
1.1 Контроль посещаемости.
1.2 Проверка готовности к занятию.

Изложение нового материала
1. Выбор и обоснование темы проектов.
Основными критериями выбора проектов является: оригинальность, доступность, надёжность, техническое совершенство, эстетическое достоинство, безопасность, соответствие общественным потребностям, удобства эксплуатации, технологичность, материалоёмкость, стоимость и т.д.

2) Далее определяется посильность изготовления исходя из приобретённых на уроках технологии знаний, умений и навыков, возможностей материально-технического обеспечения, экономичность и экологическая целесообразность и т.д.

Самостоятельная работа
1. Учащиеся знакомятся, просматривают, изучают различные варианты проектов.
2. Выбирают тему проекта с учётом основных критерий.
3. Делают обоснование проектов, почему, для чего эту тему выбрали.
4. Возможность использования литературы и иных источников информации для поиска оптимальной конструкции будущего изделия.
5. Понятия о задачах на моделирование и доконструирование. Объект копируется с уже известного или изготавливается согласно приведённому описанию, схеме, рисунку, эскизу. Решение задач на доконструирование требует доделки.
Проявить правильность выбора темы проекта, определить уровень сложности проекта, проверить содержание обоснования проекта.
Заключительный инструктаж:
1. Анализ выбранных тем.
2. Сообщение оценки.
3. Домашнее задание.

Проект - это самостоятельная, творческая, завершённая работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической.
Пояснительная записка включает:
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Главы основной части.
5. Заключение.
6. Библиографический список используемой литературы.
7. Приложения.

Тема: Решение конструкторско-технологической задачи - путь выполнения проекта. Последовательность выполнения проекта.
Цель: Научить учащихся решать конструкторско-технологические задачи.
Задачи: Научить оценивать материальные и финансовые возможности, необходимые для выполнения проекта.
Воспитание обязанности выполнения задания в намеченные сроки.
Методы: Беседа, самостоятельная работа под контролем учителя.
Межпредметные
связи: экономика – оценка финансовых возможностей.
М.Т.ОУ. Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления. Проекты.
Литература: Примерная программа «Технология»
Технология, учебник В.Д. Симоненко.

Ход урока
1. Организационная часть
контроль посещаемости
Проверка готовности к занятию
2. Проверка домашнего задания
Что такое проект?
Какую тему выбрали, обоснуйте.
3.Изложение нового материала
А) Введение понятия «задача на конструирование»
Последовательность выполнения проекта.
Организационно-подготовительный этап
1. Анализ существующего состояния. Что уже есть? Что «хорошо» и что «плохо»?
2. Определение потребности в усовершенствовании, что нужно было бы сделать?
3. Банк идей и предложений. Как можно было бы сделать. О0пределение цели.
4. Выработка концепции проекта. Какие идеи будем использовать в конкретных условиях?
5. Разработка вариантов. Можно сделать так, а можно и так.
Самостоятельная работа
Результаты проектной деятельности поэтапно фиксируются в виде описания.

Практическая работа
Выполнение проекта. Рисунки, схемы, чертежи, выбор материалов.

Текущий инструктаж
1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда.
Правильность выполнения трудовых приёмов, осуществление учащимися самоконтроля.
Провести приёмку и оценку работ.
Заключительный инструктаж
1. Анализ ошибок
2. Сообщение оценки
3. домашнее задание
Уборка рабочих мест

Тема: Сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы (журналы, газеты, книги).
Цель: Научить собирать и обрабатывать необходимую информацию при изучении литературы.
Задачи: Отработка умений анализа предстоящей работы; поиска недостающей информации, поиска идей технического решения.
Воспитание трудовой и технологической дисциплины.
Методы
проведения
занятия: рассказ, самостоятельная работа.
Объект труда – работа над проектом.
М.Т.О.У. Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления.
Журналы, книги, проекты учащихся прошлых лет.
Литература: Программа по технологии, 2007 г. авт. В.Д. Симоненко.

Ход урока
1. Организационная часть
Контроль посещаемости.
1.2 Проверка готовности к занятию.
2. Проверка домашнего задания
Перечислите основные пункты организационно - подготовительного этапа.
Проверить результаты проектной деятельности.
3. Изложение нового материала
3.1. Изложить принцип работы сбора и обработки необходимой информации при изучении литературы (справочники, журналы, книги, рекламные буклеты и т.п.)
3.2. Экспертиза вариантов. Что и как получилось?
3.3. Выбор базового варианта. Что принимаем за основу?
4. Самостоятельная работа
Учащиеся работают с литературой.
5. Практическая работа
Учащиеся работают над проектом, проводят экспертизу вариантов. Что и как получилось.
6. Для наиболее слабых учеников на рабочих местах провожу дополнительный инструктаж
7. Заключительный инструктаж
7.1. Анализ ошибок.
7.2. Выставление оценки.
7.3. Задание на дом: работа над проектом.

Тема: Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта.
Цель: Научить учащихся оценивать по всем критериям изготавливаемое изделие.
Задачи: Рассчитать себестоимость изделия-проекта.
Развивать творческие способности.
Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Методы
проведения
занятия: беседа, самостоятельная работа под контролем учителя.
Межпредметные
связи: математика - экономический расчёт
литература – изложение материала
М.Т.ОУ. оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления.
Творческие проекты учащихся прошлых лет.
Литература: Программа по технологии, 2007 г.

Ход урока
1. Организационная часть
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка готовности к занятию.
2. Проверка домашнего задания
1. Проверить письменную работу: как учащиеся произвели обработку информации при изучении (информации) литературы.
3. Изложение нового материала
1. Оценка интеллектуальных возможностей.
2. Оценка материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта, спектра первоначальных идей для разрешения проблемы противоречия между потребностями и возможностями деятельности.
4. Вводный инструктаж. Технологический этап:
1. Технология изготовления. Как сделать.
2. Создание опытного образца модели.
3. Испытание опытного образца. Получилось ли задуманное?
5. Самостоятельная работа
Оценку изделия учащиеся по всем критериям фиксируют в рабочих тетрадях.
6. Практическая работа
Учащиеся работают над проектом, создают образцы.
7. Текущий инструктаж – с целью проверки соблюдения правил техники безопасности, правильности выполнения трудовых приёмов.
8. Заключительный инструктаж
1. Анализ допущенных ошибок.
2. Сообщение оценки.
3. Задание на дом: продолжить работу над проектом.

Тема: Выполнение проекта с учётом экономических и экологических ограничений.
Цель: Разработать выполнение проекта с учётом экономических и экологических ограничений.
Задачи: Разработать новую форму изделия с учётом экономических и экологических ограничений.
Воспитание трудолюбия, добросовестности.
Методы: беседа, рассказ.
Межпредметные
связи: Экономика 10 кл. Экономика.
М.Т.ОУ. Творческие проекты учащихся.
Литература: Программа по технологии, 2007 г. под ред. В.Д. Симоненко.
Журналы «Школа и производство».

Ход урока
1. Организационная часть
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка готовности к занятию.
2. Изложение нового материала
2.1. Работа над проектом с учётом экономических ограничений.
2.2. Работа над проектом с учётом экологических ограничений.
3. Самостоятельная работа
Учащиеся работают над проектом, учитывая экономические и экологические ограничения.
4. Контролирую выполнение практической работы
Оцениваю работы учащихся.
5. Заключительный инструктаж
1. Сообщение оценок.
2. Задание на дом: продолжить работу над проектом.

6. Уборка рабочих мест

Тема: Защита проектов.
Цель: Оценка проектной деятельности каждого учащегося.
Задачи: Реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
Систематизировать знания учащихся и подвести итог работы.
Литература: Программа по технологии, 2007 г. ред. В.Д Симоненко.
Журналы «Школа и производство».

Ход урока
1. Организационная часть
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка готовности к занятию.
2. Объявление темы
2.1. Защита проектов.
Оценка проектной деятельности каждого учащегося.
Организация выставки по результатам выполнения проектов.
3. Заключительный инструктаж
1. Выставление и сообщение оценки.
2. Подведение итогов за год.
Категория: Учителя | Добавил: mikschool
Просмотров: 1429 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта