Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 98
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Доклад "Дистанционное обучение"
[ Скачать с сервера (59.5 Kb) ] 05.11.2012, 14:05
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени М.И.Калинина»
Доклад на тему:
«Дистанционное обучение учащихся по математике»
Подготовила учитель математики I квалификационной категории
Маркова Татьяна Александровна
2012г

"Дистанционное образование - это нечто большее, чем чтение, большее, чем про-слушивание или просмотр, большее, чем заранее приготовленные учебные материалы, большее, чем технология, большее, чем самостоятельное изучение, большее, чем тре-нинг, большее, чем открытое обучение ..."
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями опреде-лило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из кото-рых являются – исследовательские, коммуникативные, ИКТ компетенции. А это тре-бует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориен-тироваться в информационном пространстве. В связи с этим учитель сталкивается с рядом проблем. Как выполнить социальный заказ общества? Как сделать учение инте-ресным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству. Одним из путей решения этих проблем является использо-вание возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя. Практически все образовательные учреждения подключены к сети Интернет и оснащены средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что упрощает процедуру применения дистанционного обучения. Работа учителя матема-тики сегодня невозможна без применения различных Интернет-технологий как усло-виях классно-урочной системы, так и при организации дистанционного консультиро-вания, самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.
А что же такое дистанционное обучение?
Под дистанционным обучением понимается обучение, которое основано на ис-пользовании специальных компьютерных технологий и средств Internet, обеспечи-вающих оптимальное (в смысле педагогической эффективности) осуществление про-цесса обучения и управление этим процессом.
Основой непрерывного образования на современном этапе являются интенсивно развивающиеся и внедряющиеся в образовательное пространство России дистанцион-ные образовательные технологии, активная реализация которых в настоящее время осуществляется как в вузах, так и в средних школах. Перспективной тенденцией в развитии непрерывного образования, его доступности, личностной ориентации явля-ется оптимальное сочетание дистанционных и традиционных форм и методов обуче-ния.
XXI век – время равных возможностей. И пусть на такую инновацию, как дис-танционное обучение, многие консерваторы смотрят свысока и недоверчиво, но имен-но оно – дистанционное обучение – и позволяет реализовать современные равные воз-можности.
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь и во многом даже заменил нас самих: ма-шины делают сложнейшие вычисления, рисуют картины и поют колыбельные песни. Именно поэтому дистанционное обучение – обучение на расстоянии при помощи компьютера – гармонично вписывается в сложившуюся картину.
Следует различать понятия "дистанционного образования", как новой формы орга-низации процесса обучения, и "дистанционного обучения", как нового метода дидак-тики.
В соответствии с данной трактовкой сущности дистанционного обучения, на него, как на целостную дидактическую систему, накладывается ряд требований, предусмат-ривающих:
• оптимизацию структуры и содержания учебных курсов;
• разработку технологий обучения, оптимизирующих учебную деятельность и увеличивающих интенсивность процесса усвоения материала;
• создание системы контроля усвоения знаний, обеспечивающей непрерывное и эффективное управление процессом обучения.
Появление дистанционного обучения привело к изменению традиционной модели взаимодействия "учитель-учащийся", хотя все признаки обучения вообще имеются в наличии и в обучении дистанционном. То есть, имеют место учащийся, педагог и об-разовательный процесс, в котором они участвуют.
Одним из преимуществ дистанционного обучения (ДО) является реальная возмож-ность наиболее полного учета индивидуальных особенностей обучающихся и их обра-зовательных потребностей при организации учебного процесса, в частности, само-стоятельной работы учащихся и создании ситуации успеха для каждого ученика.
В настоящее время дистанционное обучение школьников предлагается использо-вать:
- при изучении базовых курсов различных учебных дисциплин;
- в процессе обучения в рамках дополнительного образования (элективные курсы и спецкурсы по различным дисциплинам);
- в обучении во внеклассной работе (сетевые олимпиады, викторины, турниры школьников);
Математика как учебная дисциплина обладает большими возможностями для реа-лизации дистанционного обучения, так как использование компьютеров позволяет усилить прикладную и практическую направленность курса математики и создает ус-ловия для реализации индивидуального подхода на качественно новом уровне. Необ-ходимость комплексного использования дистанционных и традиционных методов для обучения математике обусловлена активным внедрением в вузовский и школьный учебные процессы дистанционных образовательных технологий, широким примене-нием компьютерных методов при изучении математических дисциплин, предостав-ляющих дополнительные возможности (вычислительные, графические, визуализаци-онные, справочно-информационные) для совершенствования и интенсификации про-цесса обучения.
При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специаль-ная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать реко-мендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного реше-ния учебной задачи.
Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого ребенка: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.
Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценива-ния. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости.
В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа школьников к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требо-вания является развертывание новых моделей содержания образования и его орга-низации, в том числе развитие дистанционного образования.
Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, часто лишены возможности получить ка-чественное образование.
В настоящее время в крупных городах, в том числе и в Оренбурге и Орске созданы Государственные образовательные учреждения Центр дистанционного обучения, в котором получают основное и дополнительное образование в дистанционной форме учащиеся 1-11 классов. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта.
Учащиеся Центра образования имеют возможность заниматься на курсах трех на-правлений: гуманитарного, естественно-математического, технологического. Среди курсов как направленные на поддержку или получение базового школьного образова-ния, так и рассчитанные на участие в творческой, проектной, исследовательской дея-тельности. Система курсов Центра образования решает также задачи предпрофессио-нальной подготовки, подготовки в вузы и в средние специальные учебные заведения. Все курсы создают широкие возможности для сетевого общения участников проекта: в форумах и чатах, через электронную почту.
Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный про-цесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционно-му, а во многом и превосходящий его.
Вот лишь некоторые структурные элементы занятий в Центре образования:
1) лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами ви-део, с элементами аудио);
2) изучение ресурсов (интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации);
3) самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.);
4) конференция в чате; конференция в форуме;
5) коллективная проектная работа;
6) индивидуальная проектная работа;
7) тренировочные упражнения;
8) тренинг с использованием специальных обучающих систем;
9) контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы);
10) консультация.
Варьируя комбинации из таких «кирпичиков», сетевой учитель может создавать уроки самых разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активно-сти и самостоятельности, от специфики предмета и др.
В этих Центрах применяется специальное оборудование как для учащихся, так и для учителя. В ИХ составе должно быть следующее периферийное оборудование (на приложении показываю на фотографии эти инструменты):
- MacBook или iMac;
- Клавиатура, которая подстраивается под каждого ребенка индивидуально;
- Мышка, которая тоже имеет различные формы;
- сканер;
- принтер;
- наушники;
- микрофон;
- колонки;
- веб-камера;
- графический планшет.
Я предлагаю рассмотреть структуру урока с учащимися с ограниченными возмож-ностями 5 класс по теме: «Делители и кратные». Учащиеся и их сетевые преподавате-ли общаются через Скайп. Уроки проводятся в специальной учебной среде – «i-Классе»
(Показать по ссылке http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=997 на курс i-класс Арифметика и Алгебра)
Организация учебного процесса с использованием информационной среды дистан-ционного обучения в общеобразовательной школе позволили бы решить проблему компенсации пробелов в знаниях для следующих категорий учащихся:
- обучающиеся на дому по состоянию здоровья;
- отсутствующие на занятиях более 2-х недель подряд по болезни в течение учеб-ного года;
- отсутствующие на занятиях вследствие климатических условий или эпидемий;
- отсутствующие на занятиях по личным причинам (напр., участники спортивных соревнований),
- учащиеся, которые не поняли материал определённой темы в ходе традиционного очного обучения.
В практике своей работы я использую информационные Интернет-ресурсы, кото-рые содержат справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету, видеозаписи лекций, виртуальные экскурсии. Учащимся старших классов помогает в подготовке к ЕГЭ Интернет-ресурсы, содержащие задачники, которые включают как набор задач с ответами, так и с их решениями. Учащимся нравится работать с сериями задач, тестов, которые со-держат подсказки или меню, позволяющее ученику обратиться к теоретическому ма-териалу в случае допущенной ошибки.
При самостоятельном изучении новой темы учащимся предлагаю воспользоваться ресурсами образовательного видео портала: http://interneturok.ru. При подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам ресурсами центрами дистанционного образова-ния «Эйдос» http://www.eidos.ru, интернет-карусель http://www.karusel.desc.ru, олим-пиада «Сократ» http://www.math-on-line.com и др.

Одной из основных задач общеобразовательной системы является предоставление всем учащимся общеобразовательной школы равного доступа к качественному обра-зованию. С этой целью десять лет назад и был создан портал College.ru, сайт которого College.ru. Подготовка к ЕГЭ (URL: http://www.college.ru) является системой дис-танционной подготовки конкретно к ЕГЭ. Сайт доступен учащимся всех регионов страны и направлен на личнос¬тно-ориентированное обучение, диагностику способно-стей и компетенций. Он позволяет оценить каждому как усвоение основных содержа-тельных линий всех разделов школьного курса физики, так и сформированность раз-личных видов деятельности. Учащиеся 11-х классов частые там гости.
Несмотря на постоянно ускоряющийся темп развития образования, появление ин-новаций во всех сферах деятельности, беспрекословным остается одно: мир образо-вания должен быть открыть для каждого – не зависимо от физического состояния и способностей. Ведь образование – это пропуск во взрослую жизнь, на которую шанс имеет каждый.
Категория: Учителя | Добавил: Синти | Теги: Обучение, дистанционное образование
Просмотров: 2017 | Загрузок: 128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Морозные дни
Морозные дни
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Народный ревизорро
VK
Школьное питание
Школьное питание
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?