Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Открытие недели Математики
21.12.2012, 20:34
Сценарий вечера, посвященного открытию недели математики
Математический ералаш
Подготовила: Маркова Т.А.
Цель мероприятия:
1) привить интерес к предмету;
2) развивать интеллектуальную культуру средствами математики
3) воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, коллективизм.
Оформление: презентация на экране, воздушные шары.
Правила игры: в игре участвуют команды 5-10 классов по два человека с каждого класса.
Ход мероприятия
Вступление (звучит музыка):
1 ученик:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Учитель.
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит мате-матику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем на сцену сборные команды 5-10 классов. Давайте проверим, все ли присутствуют здесь…. (перекличка).
(После учитель уходит.)
2 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школе будет неделя математики!!!!
Представляете, всю неделю сплошная математика!
3 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
1 ученик: У меня для вас – во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, оста-лись лишь математики. И у нас сегодня – 6 уроков математики!
2 ученик: Ну, что я говорил!
Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!
Учитель:
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
Учитель: Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на при-вычные вещи другими глазами. Итак, первый урок.
1. ИСТОРИЯ И МАТЕМАТИКА:
1) Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его вре-мена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих спод-вижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)
2) Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?
3) Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
4) Он – первый философ на Земле, он открыл законы современного нам музыкального ряда, он открыл тайны строения Солнечной системы, он – родоначальник открытия числа «Пи»
Он был также и отличным кулачным бойцом – в 588 году до нашей эры он стал чемпио-ном 48-х Олимпийских игр
Это едва ли не самая известная личность в истории науки. Это имя известно каждому челове-ку, изучавшему геометрию и знакомого с едва ли не самой известной теоремой геометрии. (Пифагор)
5) Какими бывают математические неравенства?
А. неточными Б. нестрогими В. Невежливыми Г. невоспитанными
6) Закончите название книги Дж.Толкиена «Властелин …»
А. Пирамид Б. Шаров В. Икосаэдров Г.Колец
7) Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя ….»
А. высота Б. сторона В. Медиана Г.Биссектриса
2. МАТЕМАТИКА И ЛИТЕРАТУРА
Учитель: Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Ис-кусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.
"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".
Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ко-валевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фанта-зии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".
Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решенье своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди -
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верной спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ко-валевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.
Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих воль-ных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.
А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.
ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:
• В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)
• Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)
• "В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
• Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа? (По-весть.)
• Рекордсменом среди писателей с результатом 27000 является Л.Н. Толстой, а на вто-ром месте - А.С. Пушкин с 24000. По какой номинации? (По запасу используемых слов.)
• По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? («Любовь».)
Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обяза-тельно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи бли-же к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Приведу пример:
«Частушки»:
117 , 117
19 , 9, 5!
117, 117,
48, 35!
Отгадать авторов стихов.

Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

Маяковский
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17

Есенин
14 126 14
132 17 43.
16 42... 511
704 83.
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02

Веселые
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!

Грустные
511 16
5 20 337
712 19
2247

3. МАТЕМАТИКА И РУССКИЙ ЯЗЫК:
Учитель: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими лю-дям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.
Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

1) Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
2) Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительны-ми? (прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)
3) Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственно-го числа? (три!)
4) С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)

Учитель: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называ-лось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие по-нятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.
4. МАТЕМАТИКА И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
ПЕРЕВОДЧИКИ.
• Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)
• Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)
• Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдален-ная от центра. (периферия)
• У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)
• Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)
• Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендику-ляр)

ВЕДУЩИЙ: Как гласит древняя китайская мудрость, «…если задача не получается, ее следует поцеловать и оставить в покое». Вот задачи, которые используют кадровые агент-ства мирового уровня для того, чтобы оценить умственные способности кандидатов, и мы надеемся, что вы справитесь с предложенными вам задачами.

5. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА:
ЗАДАЧА № 1. Сколько нужно проделать операций, чтобы засунуть бегемота в холо-дильник? ( Чтобы засунуть бегемота в холодильник, требуется три операции: открыть холо-дильник, положить бегемота в холодильник, закрыть холодильник.) - Этот вопрос по-зволяет выяснить, нет ли у вас склонности выискивать чересчур сложные решения для простых задач.

ЗАДАЧА № 2. Сколько операций надо проделать для того, чтобы положить жирафа в холодильник? ( Четыре операции: добавляется операция «Вынуть бегемота из холодильника».) - Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы при принятии решений учитывать последствия ваших предыдущих действий.

ЗАДАЧА № 3. Бегемот и жираф находятся на суше на расстоянии 1 километра от бе-рега реки. Кто из них быстрее добежит до воды? (Правильный ответ: быстрее добежит бегемот, потому что жираф остался в холо-дильнике). Этот вопрос проверяет вашу память.

ЗАДАЧА № 4. Сколько бегемотов умещается в кузове пятитонного грузовика? (Правильный ответ: умещается 5 тонн бегемотов – полный кузов).

ЗАДАЧА № 5. Сколько поместится жирафов в кузове пятитонного грузовика? ( Правильный ответ: ни одного жирафа, потому что кузов доверху набит бегемотами) - Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы учиться на собственных ошибках.

6. МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА:
Учитель: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?
Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к матема-тике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.
• Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
• Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или ди-рижеры)

Учитель: Дорогие друзья! Вот и подошел к концу наш большой Математический Ера-лаш. Кому-то сегодня повезло больше, кому-то меньше, но мы надеемся, что вам не бы-ло скучно и каждый из вас открыл для себя что-то новое и неожиданное в казалось бы давно понятных и скучных школьных предметах.

Некогда английские студенты сочинили такой парадокс:

Чем больше учишь, тем больше знаешь, А больше знаешь, больше забываешь. Чем больше забываешь – меньше знаешь, А меньше знаешь – меньше забываешь, Но меньше забываешь - больше знаешь! Так для чего ж учиться?
Но мы-то с вами понимаем, что это только шутка. Да, решить задачу по математике - это творческий и увлекающий процесс! Среди возможных вариантов решений выбрать более простое и красивое - разве это не заманчиво? Недаром поиск неординарного решения какой-либо задачи стал увлекательным процессом с давних времён и продолжается по сей день. Сколько открытий сделано в области математики и сколько ещё впереди! Желаем вам ус-пехов в постижении математики!

Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Пусть ставят перед вами задачи,
А вы, поразмыслив, решите их, да?
Желаем вам успехов и удачи!

Всем спасибо за игру!
Категория: Учителя | Добавил: Синти
Просмотров: 4246 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта