Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Обобщение педагогического опыта Т.И.Горбуновой
[ · Скачать удаленно () ] 27.11.2014, 21:25
Эпиграф: Вся наша жизнь - череда различных проектов.
Задача учителя научить ребенка планировать
и успешно реализовывать свои жизненные проекты.




Горбунова Татьяна Ивановна учитель технологии
МБОУ СОШ имени М.И. Калинина

«Обобщение опыта работы учителя технологии Горбуновой Т.И., МБОУ СОШ им. М.И. Калинина»
Мой педагогический стаж составляет 35 лет. Проблема, над которой я работаю: Творческий проект как средство повышения мотивации на уроках технологии
Время, в которое мы живём, выдвинуло перед общеобразовательной школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной, разносторонней и активной личности. Поскольку труд остаётся главным условием жизни людей, поскольку при рыночной экономике способность к труду становится товаром, к которому предъявляются очень высокие требования,- урок технологии должен быть определённым вкладом как в умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие учащихся, так и в формирование у них готовности к труду.
Важность подросткового периода определяется тем, что в нём закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральных и социальных установок личности. Любознательность и любопытство - особенности подростка. Он открыт к восприятию нового, интересного, как губка впитывает разные сведения. Расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Общение с ними отвлекает от подготовки уроков. К тому же у подростка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению.
Мотив является источником деятельности. Деятельность без мотива или не осуществляется вообще или оказывается крайне не устойчивой. В качестве мотива всегда выступает переживание чего-то личностно-значимого. Для того чтобы ребёнок по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть, чтобы они приобрели значимость и нашли опорную точку в переживаниях ученика. В этом случае ребенок будет испытывать чувство радости от достижения цели.
Что я как учитель технологии могу сделать, чтобы у детей возник интерес к самому процессу добывания знаний? Как при этом учитывать особенности ребенка? Вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы. Одной из таких удачных находок и стали творческие проекты.
Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, "научить учащихся учиться". В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка.
Выбор метода проектов в качестве дополняющего к традиционной форме обучения обусловлен рядом факторов, выгодно отличающих его от других методов. Прежде всего, это возможность увязать метод проектов с классно-урочной системой обучения без больших организационных преобразований, производить планирование хода усвоения знаний учащимися как на продолжительном интервале времени, так и оперативно, при очередном контроле, своевременно идентифицировать пробелы в знаниях учащихся.
Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.
Организация метода проектов требует от преподавателя большой работы по конструированию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития его творческого потенциала. Практически это заключается в искусственном конструировании проблем и проблемных задач для решения их учащимися.
Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.
Для осуществления поставленной задачи я применяю блочно-модульную технологию и технологию проектной деятельности, которая подробно изложена в работах:
1. Симоненко В. Д., Тихонова А. С. (Методика обучения учащихся Технологии),
2. Тхоржевского Д. А., Гетто В. Г. (Основы проблемного обучения на уроках труда),
3. Тихонов А. С., Сидоров О. В. (Творческий потенциал учебного проектирования),
4. Павлова М. Б., Питти Д. (Образовательная область "Технология". Теоретические подходы и методические рекомендации - Йорк: Технологическое и предпринимательское образование в России), Сопельняк А. П. (Психология творчества // Изобретатель и рационализатор).
В этих работах приводятся конкретные примеры следующих технологий:
• Технология проблемного обучения.
• Технология проектной деятельности.
• Дифференцированный подход к обучению.
• Личностно-ориентированный подход к обучению.
Введение блочно-модульной технологии обусловлено объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего поколения. Она имеет особое значение для полноценного развития личности обучающихся, призвана привить им трудолюбие, ввести в мир созидательного труда. В тоже время метод проектов как основной связующий элемент программы позволяет учителю качественно выверить содержание и правильность распределения часов на изучения тех или иных разделов, оптимально отобрать, скомплектовать нужный учебный материал с учетом возрастных особенностей обучающихся и местных особых потребностей производства.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ.
При реализации личностно-ориентированного обучения я координирую учебный процесс, наблюдаю, косвенно руковожу деятельностью учащихся, помогаю в выборе решений, активизирую самостоятельную деятельность учащихся, диагностирую развитие личности учащихся.
Учащиеся объединяются в группы по интересам, планируют свою деятельность, применяют задания из других образовательных областей, включаются в исследовательскую работу, осуществляют самоконтроль и самоанализ, ищут и выбирают пути исследования.
Среди форм организации учебной деятельности использую самостоятельную исследовательскую работу на уроке и вне урока, дискуссии, "мозговой штурм", интервью, консультации, конкурсы, защиты проектов.
В основу обучения положен проектный подход, стимулирующий более полному и прочному усвоению учениками жизненно необходимых обще-трудовых знаний и умений, воспитанию трудолюбия, обязательности, ответственности и порядочности, формированию навыков бесконфликтного общения, культуры поведения и разумного обращения с природой.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.
Уроки строю по следующей структуре учебной деятельности:
1 этап - учебно-познавательный мотив, мотив собственного роста, собственного усовершенствования.
2 этап - учебное задание, направленное на овладение необходимыми знаниями и умениями. Эти задания включают в себя проведение исследований, анализ, самостоятельное изучение определенных явлений, построение способов изучения и фиксацию результатов изучения.
3 этап - учебные действия, с помощью которых ученики решают учебные задания.
К ним относятся:
• выделение проблемы из поставленной целью учебного задания.
• выявление способа решения проблемы.
• моделирование способов решения учебных проблем.
• конкретизация и обогащение способов действий.
• контроль за ходом и результатом учебной деятельности.
Принципы которыми я руководствуюсь при обучении.
• Принцип наглядности;
• Принцип систематичности и последовательности знаний;
• Принцип доступности и посильности;
• Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения;
• Принцип прочности знаний учащихся;
• Принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью;
• Принцип научности обучения.
В содержании обучения включаю учащихся в процессы проектирования, конструирования, моделирования и исследования проекта в деятельности. Обеспечиваю интегративную основу обучения и синтез знаний учащимися в процессе выполнения проектов. Среди форм организации учебной деятельности использую самостоятельную исследовательскую работу на уроке и вне урока, дискуссии, мозговой штурм, интервью, консультации, конкурсы, защиты проектов.
При этом использую три основные формы организации учащихся:
• фронтальная;
• групповая;
• индивидуальная.
Для развития умственных способностей и интереса к знаниям использую на практике следующие методы обучения:
Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. Этот метод охватывает: демонстрацию, лекцию, изучение литературы, телевизионные передачи.
Проблемный метод. Благодаря этому методу учащиеся приобретают навыки логического и критического мышления.
Частично-поисковый метод. При этом методе учащиеся получают возможность ознакомиться с определенными моментами научно-исследовательской работы, при самостоятельной работе в процессе проектирования.
Исследовательский метод, благодаря которому учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.
Выполнение проектов целесообразно совмещать с предварительным обучением обучающихся необходимых теоретических сведений, что заложено в метод проектов.
Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса. Проектность - это определяющая черта современного мышления, это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектное образование - это образование предполагающее, с одной стороны, освоение знаний в форме проектов, а с другой - обучение использованию старых и производству новых знаний в форме новых проектов. Метод проектов способствует формированию учащихся адекватной самооценке, поднятию их имиджа в окружающей среде, усилению "я сам", "я сделаю", "я умею". Сохранение и преумножение врожденной "самостоятельности" ребенка это важнейшая задача образования подрастающего поколения, которую я стараюсь решать на своих уроках. Для этого я использую различные виды наглядности: естественную, картинную, объемную и звуковую, символическую и графическую.
ТРУДОЕМКОСТЬ.
Начало освоения нового всегда сложно, а поэтому и трудоемко, как для учителя, так и для учащихся. Сказывается и нехватка литературы как учебной так и методической, что занимает много времени для подборки информации. Все приходит со временем и с опытом. Если начиная с 5-го класса, материал собирается по крохам менее емкий, то к 8-му классу учащиеся успешно справляются с более сложными блоками- модулями.
Они прекрасно ориентируются в подборе литературы, распределяя между членами группы этапы работы.
ОЦЕНИВАНИЕ
Возможными критериями оценки проекта могут быть:
1. конструктивные критерии – прочность, надёжность, удобство использования, соответствие конструкции назначению;
2. технологические критерии - количество используемых деталей, оригинальность применения и сочетание материалов, их долговечность, расход материалов, стандартность технологии, необходимое оборудование, сложность и объём выполненных работ, расход энергии при производстве;
3. экологические критерии – возможность использования отходов производства, загрязнение окружающей среды при производстве;
4. эстетические критерии – оригинальность формы, композиционная завершённость, цветовое решение, стиль, дизайн;
5. экономические и маркетинговые критерии – потребность в данном изделии на рынке, практическая направленность, возможность массового производства, финансовые затраты, уровень продажной цены, вид рекламы;
Рейтинговая оценка творческого проекта складывается из суммы средней оценки экспертов, самооценки исполнителя работы и оценки учителя.
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ
Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников.
В целом в работе над проектом учитель:
• помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
• сам является источником информации;
• координирует весь процесс;
• поощряет учеников;
• поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Проект является творческой работой, во время которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы на базе предыдущих разделов курса и дополнительных знаний. Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя, но в то же время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются. Учитель должен подробно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развить инициативу подростка. Учитель должен постоянно пополнять свои знания по тематике проектов, выступать “играющим тренером” в совместной работе.
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Действительно, трудно порой удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что обучающиеся «идут не туда». Но в ходе консультаций подсказывать нельзя, можно только отвечать на возникающие вопросы.
У ребят в ходе выполнения проекта возникают специфические сложности, которые носят объективный характер, а их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей ведения проектов. Ученикам трудно:
• намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
• искать пути их решения;
• осуществлять и аргументировать выбор;
• предусматривать последствия выбора;
• действовать самостоятельно (без подсказки);
• сравнивать полученное с требуемым;
• корректировать деятельность с учетом промежу¬точных результатов;
• объективно оценивать процесс и результат проек¬тирования.
Вот почему весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций, инструкций, где указывается необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы оценки результатов. Большую помощь в организации самостоятельной работы над проектом обучающимся оказывает памятка в форме ярких, лаконичных, эмоциональных советов.(Приложение 1)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Для определения результативности метода проектов как средства повышения мотивации учащихся был проведён эксперимент под названием «Шкалирование». Эксперимент был начат в сентябре 2011-2012 уч. года в 6б классе.
Учащимся предлагалось ответить на вопросы, которые разбиты на шесть блоков:
1. Внимание учащихся на уроках труда.
2. Самоорганизация учащихся.
3. Ориентировка в материале.
4. Отношение учащихся к способам познания нового материала.
5. Действие учащихся при затруднениях, встречающихся на уроках труда.
6. Оценка учащимися результатов своей деятельности на уроке.
Анализ анкет определил уровень мотивации каждого учащегося:
1 уровень мотивации. У учащихся непроизвольное внимание, низкий уровень самоорганизации. На уроке не самостоятельны. Ответы дают с помощью учителя. Систематически не выполняют домашнее задание, опаздывают и пропускают уроки.
2 уровень мотивации. У большинства учащихся произвольное внимание. Средний уровень самоорганизации. Самостоятельны в некоторых вопросах и видах деятельности. Выполняют работы и задания средней сложности.
3 уровень мотивации. У учащихся произвольное внимание. Высокий уровень самоорганизации. На уроках самостоятельны. Выполняют работы повышенной сложности. Владеют навыками взаимоконтроля, взаимопомощи, самопроверки. Умеют пользоваться инструкционными картами.
Каждый уровень имеет наполняемость от 0% до 100 %.
Наблюдая за учащимися, я сделала вывод: учащиеся 3 уровня занимают 1-3 парты; учащиеся 2 уровня занимают 2-4 парты, а учащиеся 1 уровня, как правило, занимают последние парты.
Ориентируясь на характеристику уровней мотивации, я должна была попытаться увеличить наполняемость уровней мотивации, а также перевести учащихся с одного уровня на другой, вышестоящий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА
По результатам шкалирования видно, что в течение учебного года несколько учащихся переходят с одного уровня мотивации на более высокий (со 2 на 3). Кроме этого наблюдается наполняемость каждого из уровней.
Учитель должен обсудить с каждым учащимся тему выбранного проекта, конкретизируя задачу (выбирая швейное изделие, декоративно-прикладную работу), отрабатывая идею в эскизах, набросках. Прорабатываются вопросы о назначении, выборе ткани, дополнениях.
При разработке творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащегося активной творческой деятельности, развития эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.
В методической копилке:
Блоки-модули.
Модуль первый. Элементы кулинарии
Модуль второй. Основы материаловедения.
Модуль третий. Элементы машиноведения.
Модуль четвертый. Технология изготовления изделия.
Модуль пятый. Лоскутная мозаика.
Модуль шестой. Вышивка крестом и гладью.
Модуль седьмой. Элементы домашней экономики.
Модуль восьмой. Вязание крючком и на спицах.
Модуль девятый. Вязание крючком и на спицах.
Для удобства и наглядности оформлены папки с 5-го по 8-й класс (профориентационная работа, проектная деятельность, ручная вышивка, вязание, изготовление изделия).
Большую помощь в работе оказывает кабинет, где имеются все необходимые наглядности, накоплен и систематизирован дидактический материал включающий:
таблицы;
опорные схемы;
банк учебных проектов.
Результативность.
Проводимая работа в данном направлении дает положительные результаты:
все учащиеся усваивают государственный образовательный стандарт;
100% успеваемость; процент качества за предыдущий год составляет от 52% -100%.
Учащиеся принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах .
Учитель: Горбунова Татьяна Ивановна.
Предмет: технология
№ п/п Олимпиада, конкурс Ф. И. ученика год Результат
1. Олимпиада (школьный этап) АльмухаметоваАльбина
Таркина Надежда
Фёдорова Анастасия
Музоваткина Дарья
Рындина Дарья 2013 Победитель
Победитель
Победитель
Победитель
Победитель
2. Олимпиада (муниципальный этап) Таркина Надежда
Музоваткина Дарья
Рындина Дарья
2013 Призёр
Призёр
Призёр
3 Конкурс (муниципальный этап) «Экология. Творчество. Дети» 1. Фаррахова Карина
2. Cамихова Эллина
2014 Диплом III
Диплом I
4. Конкурс творческих проектов
«Всё в наших руках» (муниципальный этап) 3. Зиборова Кристина
4. Михайлова Юлия 2013 Диплом I
Диплом II

5. XIV городская выставка декоративно- прикладного творчества «Мастера и подмастерья» (муниципальный этап) 5. Кабаева Ольга
6. Алтунбаева Алина
7. Фаррахова Карина 2014 Диплом II
Диплом II
Диплом II

6. Областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Оренбургские таланты»
посвящённом 270-летию города Оренбурга (региональный) 8. Кузнецова Татьяна
9. Хрычёва Владлена
10. Горбунова Т.И. 2013 Диплом
Диплом
Диплом
7. XII Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья» 2012 Диплом III степени
8. Городской конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» Пузанова Ксения 2012 Диплом I степени
9. Городской конкурс детского творчества «Дорога глазами детей» Пузанова Ксения 2013 Диплом I степени
10. Городской конкурс «Зимние забавы» 2012 Диплом II степени
11. Международная дистанционная олимпиада по технологии проекта «Инфоурок» Кукаева Ольга
Фаррахова Карина
Таркина Надежда
Музоваткина Дарья 2014 Диплом I Диплом I
Диплом III
Диплом III


Успешность любого педагога возможно при условии, что учитель не стоит на одном месте, а постоянно совершенствуется, находится в творческом поиске, познает и апробирует новое. За последние три года прошла обучение по следующим направлениям:
® 2014г. Институт экономики, управления и права (г.Казань) по программе: «Организация работы учителей технологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования» в объёме: 144 часов
За добросовестный многолетний труд награждена Почётной грамотой Главного управления образования Оренбургской области (2001г.);
Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской федерации (2006).
Путь и труд учителя непрост, но опыт его бесценен. Особенно чтим его опыт тогда, когда он реализован в успехе ребенка.





Практическая часть творческих проектов готова к защите




Учащиеся 6б класса в процессе творческой деятельности

Альмухаметова Альбина демонстрирует свой проект


Выставка творческих проектов по технологии



Выставка декоративно-прикладного искусства «Мастера и подмастерья»


ПРИЛОЖЕНИЕ











ПАМЯТКА
ВЫПОЛНЯЮЩЕМУ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Ты вступаешь на путь проектирования. Путь этот сложен и тернист. Но не пугайся. Результат обязательно будет! Согласись, что все предметы, окружающие нас, появились в результате такого процесса. Прочти эти советы и начинай!
1. Выдели и осознай проблемы.
Чем бы ни занимались люди, всегда возникают проблемы, требующие решения. Твоя проблема должна быть оформлена в виде краткого описания. Нужно четко сформулировать, что ты собираешься
2. Не зацикливайся! Расширяй кругозор! Разбуди в себе талант исследователя! Копи идеи!
Следующий шаг - найти как можно больше информации по твоей проблеме. Записывай все, что, на твой взгляд, может помочь тебе. Включай эскизы, диаграммы. Продумай:
• ФУНКЦИИ - для выполнения каких функций нужен объект? ВРЕМЯ - как долго ты будешь решать эту проблему?
• МАТЕРИАЛЫ - какие материалы имеются в твоем распоряжении?
• СТОИМОСТЬ - сколько это будет стоить?
• ВНЕШНИЙ ВИД - какому дизайну ты отдашь предпочтение?
Работая над проектом, помни, что простые идеи - часто лучшие идеи!
3. Не распыляйся! Не расслабляйся!
Сейчас ты должен составить план работы над своим проектом. Запиши, что и в каком порядке ты будешь делать. Тщательно продумай, сколько времени необходимо тебе, какое оборудование понадобится.
4. Не замыкайся!
Не бойся спросить совета у окружающих тебя людей. Твои вопросы говорят не о скудости твоего интеллекта, а о гибкости твоего сознания, желании добиться оптимального, качественного решения проблемы.
5. Оцени себя сам! Будь объективен!
Решил ли ты проблему? Может быть, тебе необходимо изменить свой проект. А может быть, начать заново. Очень небольшое количество идей безупречно; всегда есть путь для улучшения!
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1.Порядок расположения листов:
• Титульный лист.
• Содержание (с указанием страниц).
• Обоснование проекта. Цель проекта. (Выбор темы проекта описание будущего изделия, с указанием его назначения и степени значимости)
• Историческая справка. (История возникновения, развития и применения в современных изделиях данного вида декоративно-прикладного творчества)
• Инструменты и материалы.
• Подготовка материалов к работе.
• Техника безопасной работы.
• Технологические приёмы (по теме проекта).
• Описание изготовления своего изделия. (Название и размеры изделия, инструменты и материалы, последовательность изготовления изделия и окончательная обработка)
• Обоснование экономического эффекта. (Потребность в данном изделии на рынке; возможность массового производства; экономическая эффективность в виде таблицы; за счёт чего можно достичь экономического эффекта при изготовлении)
Наименование
материала Количество Цена (руб.) Стоимость (руб.)
Ткань 1.5 м 30 45
Лоскутки - Из вещей, бывших в употреблении -
Нитки 1 катушка 5 5
Итого:50 рублей.
• Экологическое обоснование. (Возможность повторного использования материалов по окончании срока службы)
• Уход за изделием.
• Самооценка.
• Реклама.
• Литература.
• Приложение. (Эскиз в цвете, чертежи, шаблоны, схемы, фотографии)
• Чистый лист.
2. Оформление страниц.
• Каждая глава пояснительной записки начинается с нового листа.
• Заголовки выделяются размером шрифта, подчёркиванием и т.д.
• Допускается оформление страниц рамками.
• Номера страниц проставляются в правом нижнем углу.
• По необходимости текст сопровождается рисунками, схемами, иллюстрациями с указанием номеров и названий.
Категория: Учителя | Добавил: Светлана56
Просмотров: 681 | Загрузок: 213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта