Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Владимир

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Конспект урока "Местоимение, я тебя знаю?!"
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] 28.11.2014, 00:58
Тема «Местоимение, я тебя знаю?»
Цели: - закреплять умения отличать местоимения от слов других частей речи, уметь определять разряды местоимении
- правильно употреблять и писать местоимения с предлогами,
- развивать орфографическую зоркость, память, речь
Оборудование: проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Введение в тему урока, целеполагание.
Отгадайте загадки.
1. Они мешают на дороге (я - мы)
2. Руки чистые, когда они ….(вы-мы-ты)

-Посмотрите на слайд и скажите, какая часть речи перед вами?
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и какова тема нашего урока?
Тема нашего урока «Местоимение, я тебя знаю?»
-Какое это предложение по цели высказывания?
-Как вы думаете, какой знак вместо вопросительного мы должны поставить в завершении нашего урока?
-Что для этого нужно? Какую цель сегодня на уроке вы перед собой ставите?
К концу урока мы увидим, сколько учеников смогут произнести это предложение уверенно и с восклицательной интонацией.
3. Основная часть
Итак, приступим! Для начала небольшая разминка. Устно нужно определить разряд местоимений.
(слайд 3)
• 1.. мы, вы, она
• 2. мой, наш, свой
• 3. себя
• 4. этот, тот, такой
• 5. самый, другой
• 6. что, кто, каков
• 7. ничто
• 8. мы, вы, она
• 2. мой, наш, свой
• 3. себя
• 4. этот, тот, такой
• 5. самый, другой
• 6. что, кто, каков
• 7. ничто

-Следующее задание «Исправь ошибки». Записываем в тетрадь в исправленном виде. (слайд 4)
• Я вижу ихний дом.
• 2. Мама протянула дочери её руку.
• 3. По ихним словам, он уже ушёл.
• 4. Вы скучали по нам?
• 5 .Еёшняя книга мне понравилась.
• 6. Я увидел меня на фотографии.
• 7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце.
8. Я скучаю по вам
- Молодцы, ребята, употреблять местоимения в речи вы умеете, а теперь посмотрим, умеете ли вы их грамотно писать
-О чем говорят данные схемы? (слайд 5)
Записываем под диктовку (1 ученик выполняет у доски на развороте)
1.Нечего рисковать.
2. Ничем не удивишь.
3. Не мог ничего сделать.
4. Не пригласил никого.
5. Объединиться не с кем.
6. Ничто не раздражало.
7. Сожалеть не о чем.
8. Ни у кого не узнавал.
9. Не на кого рассчитывать.
Проверяем!
-Следующее задание, ребята вы будете выполнять в парах. У вас на партах лежит текст. Давайте его прочитаем.
-Как вы думаете, какое будет здание?
- Найти в тексте местоимения и определить их разряд.
Проверяем! (слайд 6)
Физминутка (слайд 7)
Игра «Четвертое лишнее » (устно). (слайд 8)
Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните почему.
Я, они, на, ты.
Но, оно, она, они.
Я, Яна, ты, вы.
Он, она, они, оно.
Мы, я , вы, они.
Он, она, они, мы.
(Слайд 9)
-Посмотрите внимательно на слайд. Что необычного вы заметили?
Скажи мне, кто твой друг,
С кем поведешься,
На друга надейся –
Не хвали себя сам, от того и наберешься.
пусть тебя другие похвалят.
и я скажу, кто ты.
сам не плошай.
-Какой темой объединены пословицы?
-Соедините пословице и объясните их смысл.
Определи падеж местоимений.
Работа по карточкам. (дифференцированные задания) (слайд 10)
Задания по 3 уровням.
1 уровень – выполнить тестовые задания.
2 уровень – определить разряд местоимений
3 уровень - определить разряд местоимений, выполнить синтаксический разбор предложений.
Самостоятельная работа.
Итог урока.
-Ну что ж ребята, пора подвести итог нашего урока. На партах у вас лежат два знака- вопросительный и восклицательный. Если у вас не осталось вопросов по местоимению- поднимите !, а если вы ещё в чем-то сомневаетесь, у вас возникали затруднения в выполнении заданий - поднимите ?

Домашнее задание
Написать сочинение «Мой друг», используя местоимения.

Рефлексия. (слайд 12)
Продолжите предложения
Сегодня на уроке я повторил….
У меня получилось..
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я умею…
Категория: Учителя | Добавил: Jana
Просмотров: 500 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта