Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Обобщение педагогического опыта
[ · Скачать удаленно () ] 22.04.2015, 21:43
Каждый  из нас на протяжении всей своей профессиональной деятельности решает главную задачу – насколько чувствуют себя комфортно  наши выпускники.
В настоящее время определяющая роль принадлежит информации, поскольку современное общество является информационным.  Отличительными чертами этого общества являются:
повышение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
возрастание числа людей, занятых информационными технологиями;
создание глобального информационного пространства.
Информационное общество предъявляет следующие требования к выпускникам образовательных учреждений:
умение самостоятельно получать знания;
умение приобретать информацию, точно зная,  для чего и когда она понадобится;
умение работать сообща – в группе, обладая при этом необходимыми коммуникативными навыками: аргументированно высказывать своё мнение и корректно выслушивать чужое.
Проблема обеспечить выпускников общеобразовательных учреждений данными умениями и навыками стоит перед каждым педагогом. Каждый решает её по-своему. Я считаю, что данную проблему, по большей части, можно решить, применяя технологический подход в образовании.
Именно технологический подход  даёт возможность мне чётко прогнозировать результат и гарантировать оптимальные способы его достижения, а, следовательно, выстроить свою систему работы, которая способствует повышению качества обученности и достижению необходимого уровня компетентности учащихся.
Я не ставлю перед собой задачу найти ту единственную технологию, которая помогла бы решить данную проблему. Считаю, что продуктивный  результат можно получить, используя в комплексе элементы различных технологий.
Элементы данной технологии могут быть использованы различным образом в зависимости от темы,  этапов урока. Данная технология применяется при проверке домашних заданий, при  проведении  обучающих самостоятельных работ, при работе с творческими заданиями.
Так, перед уроком в классе назначаю учащихся – консультантов. Выясняю проблемы, возникшие при выполнении домашнего задания, если таковые имеются. В течение первых 3-5 минут консультанты внедряются в группы одноклассников, выявляют основные затруднения и объясняют алгоритм решения той или иной задачи. Главное условие в работе консультанта - не давать готового решения, а подводить  вопросами к верному решению.
Прежде всего технология работы в сотрудничестве почти всегда используется в сочетании с современной проектной технологией.
Выполняя учебный проект, каждый ученик проходит путь от идеи до её воплощения под оптимальным контролем и при консультации учителя.
Главной  задачей для меня является  развитие у детей основы исследовательских умений: анализа (выявление проблем, сбор информации), наблюдения, построения гипотез, экспериментирования, обобщения.
Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников считаю:
умение использовать различные источники информации, методы исследования и т.д.;
коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям.
Самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
На уроке алгебры в 7 классе при изучении темы «Статистические характеристики.  Графическое представление статистической информации» мною было предложено учащимся провести микроисследования в своём классе. Тематику исследования они подбирали самостоятельно, собирали необходимую информацию и её обрабатывали.
Таким образом, были исследованы четыре вопроса: «Успеваемость класса в 1 четверти», «Рост учащихся», «День рождения» и «Профессиональные интересы». Дети не только вычисляли статистические характеристики: медиану, моду, размах и среднее арифметическое, но и строили диаграммы, столбиковые и круговые, представляли данные их микроисследований.
При защите проекта учащиеся демонстрировали своё умение устно излагать информацию, изображённую на диаграммах.
В результате выполнения этого проекта ученики получили не только базовые знания по этой теме, научились применять их на практике, но и получили дополнительно профориентационную консультацию по вопросу выбора профессии. 
Приучать ребят к проектированию начинаю уже с пятого класса. При изучении темы «Площадь. Единицы измерения площади» учащиеся участвовали в конкурсе проектов «Ремонт пола». В группах они работали над минипроектами «Составление сметы для ремонта пола в кабинете математики», составляли план действий, продумывали форму  представления результатов исследования, распределяли обязанности между собой. Предварительно я, как учитель, давала информацию о строительных материалах, необходимых для ремонта. Учащиеся самостоятельно делали подбор из каталога, определяли цену товара, вели подсчёт количества материала и его стоимости.
В результате выполнения этого проекта учащиеся не только закрепили знания по данной теме, но и получили навык применения этих знаний в реальной жизненной ситуации.
Но я не ограничиваюсь только этими технологиями. Учитывая возраст учащихся, использую также и технологии проблемного и опережающего обучения, игровые технологии, технологию тестового контроля – в связи с тем, что итоговая аттестация проходит в тестовой форме.
В практике работы использую самые различные методы, приемы и средства проблемного обучения. Например: проблемное изложение знаний; привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения и закрепления знаний; исследовательский метод.
Формы реализации проблемного обучения зависят и от других факторов, таких как возраст учащихся, уровень знаний.
Категория: Учителя | Добавил: Синти | Теги: опыт, обобщение
Просмотров: 416 | Загрузок: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта