Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 98
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"
[ Скачать с сервера (745.3 Kb) ] 06.05.2011, 16:17
МОУ СОШ имени М.И.Калинина, г.Бугуруслан
Учитель математики: Бернгардт Татьяна Алексеевна
Тема урока : Арифметическая прогрессия.
Цели: 1. Обобщить , систематизировать и проверить знания и умения учащихся по теме «арифметическая прогрессия».
2. Формировать умение применять теоретические знания при выполнении устных и письменных заданий, а также при выполнении теста; умение работать в коллективе.
3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, развивать умение выделять главное, умение переноса знаний в новую ситуацию и развивать математический кругозор.
4. Воспитывать собранность и дисциплинированность учащихся.
Методы обучения: частично-поисковый(эвристический). Тестовая проверка знаний, умений и навыков, системное обобщение, самопроверка.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: мультимедийный проектр, ПК, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока.
1. Психологическая минутка. Оргмомент.
Притча.
Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос , чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутыми ладонями и подумал : « Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мёртвая? Если он скажет , что мёртвая , я раскрою ладони – бабочка улетит , а если скажет – живая , я сомкну ладони , и бабочка умрёт». Так и сделал: поймал бабочку , посадил её между ладонями, отправился к мудрецу и спросил его : «Какая у меня бабочка- живая или мёртвая ?» .но мудрец ответил : « Всё в твоих руках.»
- Бывают моменты в жизни , когда руки опускаются и кажется, что ничего не получится. Тогда вспомните слова мудреца «Всё в твоих руках.»и пусть эти слова будут девизом нашего урока.
- В тетрадях запишите число , классная работа.
- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Арифметическая прогрессия».

2 Воспроизведение опорных знаний.
-Чтобы успешно двигаться по всем этапам урока , давайте немного повторим.
1 Перечислите способы задания числовой последовательности.
2 определите по записям на доске , какая из последовательностей задана аналитическим, рекуррентным , словесным способом.(слайд)
А) Дана числовая последовательность натуральных чисел, кратных трём. Найдите несколько первых членов этой последовательности.
Б) Найдите несколько членов числовой последовательности , если
В) В числовой последовательности Найдите несколько членов этой последовательности.
(1-словесный ; 2-аналетический ; 3-рекурентный.)
3 Дайте определение арифметической прогрессии (слайд )
(Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый
член которой, начиная со второго, отличается от предыдущего на одно и
то же число)
4 Как проверить, является ли последовательность арифметической прогрессией? (слайд )

(Каждый член арифметической прогрессии больше предыдущего на одно
и тоже число.)
5 Какая из этих последовательностей является арифметической прогрессией: (слайд )
-2; -4; -6; -8; -10;…
-13; -3; 13; 23;…
4; 8; 12; 15; …
(Первая последовательность является арифметической, а другие – нет).
- Назовите первый член этой прогрессии?
(а1=-2)
- Чему равна разность этой прогрессии?
(d=-2)
- Назовите шестой член этой прогрессии.
(а6=-12)
6 . Укажите формулу n-го члена арифметической прогрессии (слайд )

А. аn=а1+(n+1), Б . аn=2а1+(n+1)d, В. аn=2а1+(n-1)d, Г . аn=а1+(n-1)d
(Вариант Г)
7- Что бы решать задачи нужны хорошие теоретические знания. Давайте с вами повторим теорию.
1__ Запишите символически определение арифметической прогрессии.
2__ Запишите формулу разности арифметической прогрессии.
3__ Запишите формулу п-ного члена арифметической прогрессии.
4__ При каких значениях d ар. прог. является возростающей, а при каких –убывающей.
( проверяем .Слайд . Ставим + или -)Поднимите руку кто получил все +.

3 Выполнение упражнений .
Первый вариант выполняет тест.( Нужные вычисления пишите у себя в тетрадях. В конце работы в тетрадях запишите сколько баллов вы получили.
( 2 вариант работает вместе со мной),
№ 534(б)

№ 538(а)

--У вас на партах цветные таблицы с пропущенными данными. Ваша задача –заполнить пропуски . Все необходимые вычисления выполняйте в тетрадях.

Ф. И.
а d a
10 4
-2 53
-2 33

-Время на выполнение этой работы окончено. Проверяем себя по(слайду.)
-Подписанные карточки вложите в рабочую тетрадь, я ещё раз проверю и поставлю оценку.

Ф. И.
a d a
10 4 30
-2 11 53
43 -2 33

Физминутка.
Это упражнение улучшит кровообращение вашего мозга.
Ленивые восьмёрки. Поставьте большой палец правой руки . Пальцем в воздухе пишем восьмёрки , следим за пальцем глазами. Затем другой рукой.
Сгибание шеи. Скрестив пальцы на затылке , поднять голову, смотреть вверх. Согнуть шею смотреть вниз.

-Посмотрите на экран (слайд)
. Вашему вниманию предлагаю решить задачу.

№1
Студенты должны выложить плиткой мостовую. В 1 день они выложили 3м. Приобретая опыт , студенты каждый последующий день , начиная со второго , выкладывали на 2м больше , чем в предыдущий. Сколько м уложат студенты за 15 дней.
- Скажите, сколько м уложили в 1 день?
-А вы можете сказать , сколько м уложат студенты во 2 день, в 3 день?
- Что же образуют уложенные студентами количество метров квадратных? (арифметическую прогрессию)
- чему равен первый член этой прогрессии?
- Чему равна разность?
Прочитайте вопрос задачи . Как можно его переформулировать?(Найти 15- й член арифметической прогрессии.)
Решать эту задачу к доске пойдёт ---
-Как правильно записать ответ задачи?(За 15 дней студенты уложат 31 м.)

№ 2
В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест , а в каждом следующем на 2 места больше , чем в предыдущем. Сколько мест в 26 –ом ряду?
(а=7;d=2; a=7+2*25=57)(Ответ: в 26 ряду 57 мест.)
Задачу решаем самостоятельно.

№ 3
Отдыхающий , следуя совету врача , в первый день загорал 5 минут. А в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на на 5 минут. На какой день время пребывания на солнце будет равно 40 минут?
- к доске идёт решать ……

4 Подведение итогов . Релаксация.
-Закрыли тетради . Передаём мне на проверку. Каждый из вас получит оценку за этот урок.
- В дневниках запишите домашнее задание
1 вариант----
2 вариант----
-Я показываю вопрос ,если « да» поднимаете правую руку , если « нет» поднимаете левую.(слайд)
1) 1; 3; 5; 7; ……---ариф. прог. (да)
2) 1; 4; 9; 16;…..----ариф.прог.(нет)
3)1; 2; 3; 4;…….----ариф. прог. возрастающая(да)
4)Разность этой ариф. прог. 25; 21; 17;…равна -4.(да)
-У вас на партах листочки с тестами. Ответе на вопросы .
1. Результатом своей личной работы считаю , что я …
А. разобрался в теории; Б. Научился решать задачи.
2. Что вам не хватало на уроке при решении задач?
А. знаний; Б. времени; В. Желания; Г. Решал нормально.
3. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
А. одноклассники; Б. учитель; В. Учебник.

Категория: Учителя | Добавил: Татьяна | Теги: 9 класс, открытый урок, алгебра
Просмотров: 5684 | Загрузок: 855 | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Морозные дни
Морозные дни
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Народный ревизорро
VK
Школьное питание
Школьное питание
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?