Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Конспект урока русского языка "Применяем знания,совершенствуем умения по теме:"Безударные личные окончания глаголов ".4 класс."
[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] 09.05.2011, 17:35
Тема: Применяем знания ,совершенствуем умения по теме: «Безударные личные окончания глаголов.»
Цель: Совершенствовать знания об окончаниях глаголов I и IIспряжения настоящего и будущего времени через сказки А.С.Пушкина.
Задачи: 1.Развивать умение распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.
3.Воспитывать любовь к сказкам А.С.Пушкина.
Оборудование: карточки с заданиями к сказкам А. С. Пушкина,ТСО( мультимед. проектор),слайды.

Ход урока:
I. Орг. момент.
Запись числа в тетради.
II Вступительное слово учителя.
Звучит музыка Г.Свиридова.

У. Ваш милый образ снится мне,
С пером ,бумагой при луне.
Все Ваши строчки хороши,
Частичка Вашей в них души.
Стихи и сказки под пером
Ожили враз, и в каждый дом
Вошёл прекрасный наш поэт,
Он гений, в этом спору нет.

Ребята,я вижу,вы,догадались,что эти строчки посвящены замечательному поэту А.С.Пушкину.,СЛАЙД1,с произведениями которого мы сейчас знакомимся на уроках литературного чтения. Сегодня ну уроке мы будем закреплять и совершенствовать знания по теме: «Безударные личные окончания глаголов»,путешествуя по произведениям А.С.Пушкина..
- Кто озвучит отрывки из произведений А.С. Пушкина?
(Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.)
СЛАЙД 2: Иллюстрация и предложение: Ветер по морю гуля.т и кораблик подгоня.т.
-Решим орфографические задачи в окончаниях глаголов.
- Спишите,укажите спряжение,выделите окончания.

На доске: гон.т подгоня.т
- Назовите одинаковые признаки этих глаголов. ( наст.время, 3 лицо,ед.ч.)
- Чем они отличаются?( спряжением, гонит- глаг. исключение,2 спр.,окончание-ит.)
- А сейчас «БЛИЦ_ТУРНИР» .Дома вы готовили вопросы своим товарищам по теме: «Спряжение глаголов.»(I-II,II-III,III-Iряду)
(Что называется спряжением?
Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?
Какие глаголы имеют суффиксЛ?
Как изменяются глаголы прошедшего времени?
Как определить спряжение глаголов с безуд окончанием?
Перечислите глаголы исключения,кот относятся к I спряжению
Перечислите глаголы исключения,кот относятся коII спряжению
Какие окончания имеют глаголы I спряжения?
Какие окончания имеют глаголы II спряжения?)

III Тренировочные упражнения.

- Вот мы и прибыли в волшебную страну, которая называется Лукоморье.СЛАЙД 3 А что такое Лукоморье? Как об этом говорит толковый словарь ? ( Один ученик читает толкование слова по словарю.
-Где встречается это название у Пушкина?( В поэме « Руслан и Людмила»)
- Перед вами известный отрывок из поэмы « Руслан и Людмила»( на карточках) СЛАЙД4.
-Подчеркните все глаголы,которые Пушкин употребил для обозначения действия сказочных героев .(уч-ся зачитывают)
Дети работают в парах.
Ходит , идет, заводит, говорит, бродит, сидит, стоит, прихлынут , выходят , пленяет, несет, тужит, служит, бредет, чахнет, пахнет.
- Что вы можете сказать о глаголах? Какой глагол «лишний»?( прихлынут). - -Определите спряжение глаголов. Задание по вариантам: I вариант выписывает глаг I спряжения, II вариант- глаголы II спряжения.( зачитывают)
Задание для сильных уч-ся: образовать от глаголов 3 лица глаголы 2-го лица единств числа.
Дети выполняют задания .
- Как будете различать глаголы I и II спряжения?( по личным окончаниям.)
Проверка( ходит-ходишь идёт-идёшь
прихлынут-прихлынешь
заводит-заводишь пленяет-пленяешь
несёт-несёшь
говорит-говоришь бредёт-бредёшь
бродит-бродишь чахнет-чахнешь
сидит-сидишь пахнет-пахнешь
стоит-стоишь
выходит -выходишь
тужит-тужишь
служит-служишь( называют парами)
-Какую роль выполняет Ь?(у глаголов 2 лица ед числа пишется Ь.)
Физминутка

-На острове,куда мы попали есть и другие чудеса.А узнаете,когда выполните задание в упр.453в ТПО на стр.46.
Работа в ТПО.
- О героях какой сказки говорится?
- Кто написал эту сказку?
Найдите глагол с личным окончанием.
Найдите глаголы с родовыми окончаниями.
Звучит отрывок из муз произведения Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда».
-Ребята,какого героя из сказки Пушкина вы представили? Я вам помогу.

Ель растёт перед дворцом, СЛАЙД 5
А под ней хрустальный дом,
Белка там живёт ручная.
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.

-Какие чудеса ещё таит в себе волшебный остров?
Разгадка таится в этих конвертах. Но злой волшебник рассыпал строчки Пушкина. Вам их следует восстановить.

Работа по группам.(6 групп)
-Под руководством Игоря,Даши ,Вани,Ромы,Кристины и Алины восстанавливают четверостишия.

Карточка 1. в шумном беге
Хлынет
Разольётся
на берег пустой
И очутятся
как жар гор
на бреге СЛАЙД 6
Тридцать три
В чешуе
богатыря

Карточка 2 Днём свет
Ночью землю
божий затмевает
А во лбу
освещает
звезда горит
Месяц под косой СЛАЙД 7
блестит

Карточка 3.Град на острове
С златоглавыми
Стоит
Остров
церквами
на море лежит СЛАЙД 8
С теремами
да садами

Сильные уч-ся зачитывают четверостишия.
-Уч-ся каждой группы выписывают словосочетания с глаголами.,определяют спряжение.

Хлынет на берег, разольётся в беге, очутятся на бреге,свет затмевает,землю освещает, блестит под косой, горит во лбу,освещает ночью, на море лежит, на острове стоит, стоит с церквами, стоит с теремами, стоит с садами.

Игра «-ЕТЕ или –ИТЕ»? По вариантам.

В форме какого лица глаголы имеют такие окончания?

-Я кладу перед учеником ,сидящим за первой партой ,карточку-задание6шт.).По сигналу «Начали!» ученик вставляет гласную в окончание глагола и передаёт карточку сидящему сзади и т.д. Выигрывают те,кто выполнит работу правильнее и быстрее других.

кле.те крас.те
сохн.те побре.те
посад.те вер.те
скаж.те мокн.те
ед.те смотр.те

Сильные уч-ся проверяют работу,озвучивают ошибки,если имеются.
Затем работу проверяет учитель.

IV Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие .
.Сколько доброго,волшебного,прекрасного несут нам сказки А.С.Пушкина.

Сказки они звенят серебряным колокольчиком и уносят в мир приключений и чудес.
Пушкин очень любил сказки, он слышал их от своей няни- Арины Родионовны Матвеевой.И каждый поэт восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»
Рефлексия.
Если вы хорошо усвоили эту тему и прекрасно чувствовали себя на уроке-выберите золотой колокольчик, если не полностью усвоили материал,то –серебряный колокольчик, а если есть большие затруднения в теме,то возьмите простой колокольчик.
А теперь послушайте как оценила вашу работу я.

VДом. Задание.Выпишете из сказок Пушкина 10 глаголов I и II спряжения.

-Хочу подарить вам пушкинские строки:

Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен.

Категория: Учителя | Добавил: учитель
Просмотров: 7301 | Загрузок: 900 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта