Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Урок окружающего мира в 1 классе
[ Скачать с сервера (121.9 Kb) ] 15.05.2011, 23:14
Тема: Птицы, их многообразие.
Цель: Познакомить учащихся с многообразием птиц.
Задачи:
1) определение понятия «птицы», формирование представления об их многообразии (водоплавающие, певчие и др.);
2) развивать умение выделять существенные признаки предметов, умение делать выводы;
3) воспитание доброго отношения к птицам.
Познавательная задача: узнать существенный признак птиц.
Учебная задача: учиться различать птиц по их отличительным признакам.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.
Оборудование: медиапрезентация , медиапроектор , учебник и тетрадь на печатной основе «Окружающий мир», автор: О.Т.Поглазовова, 1 класс.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. (Создание благоприятной психологической обстановки) (слайд 1)
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

II. Сообщение темы урока.
1. Вступительное слово учителя.
- Много гостей у нас сегодня…но есть еще один немного стеснительный, даже спрятался…угадайте, кто это?
Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то затрещало в нем.
Вдруг он раскрылся и оттуда
Живое выскочило чудо (цыпленок) ( слайд 2)
- К вам пришел не просто так, а с заданием ( КРОССВОРД)
- Разгадав ключевое слово – узнаете, кому будет посвящен урок.

Отгадывание загадок. (цапля, петух, снегирь, скворец, сорока)
Прочитаем ключевое слово –ПТИЦЫ. Вот о ком пойдет речь.
Тема нашего урока «Птицы, их многообразие». (слайд3)
- Наш цыпленок пришел со своими друзьями – они у вас в учебниках и на доске . Мы сегодня с вами побудем ОРНИТОЛОГАМИ – УЧЁНЫМИ, которые изучают птиц.

III. Изучение нового материала. (слайд 4)
1. -Удивительные творения природы – птицы. 1 апреля – Международный день птиц. Они радуют нас своей подвижностью, обликом, голосом. Попробуем сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в этот удивительный мир. Чудесное, загадочное, покрытое тайной царство птиц. Все ли нам известно об их жизни? На все ли вопросы найдены ответы?
- И вот 1 вопрос. (слайд 5)
- Распределите животных на 2 группы.
- Как назвать каждую группу?
2. Строение птицы(внешнее) ( работа у доски)
- Рассмотрим строение птиц на примере голубя.
- Проверим. (слайд 6)

- А теперь остановимся на клюве птиц. (слайд 7 )
- Рассмотрите их внимательно.
- Есть ли клюв у других животных? Что вы можете сказать об их форме, размере?
Слайд(8-9)
(С помощью клюва птицы добывают пищу, приводят в порядок свои перья, вьют гнёзда, ухаживают за птенцами, подают сигналы.
По форме птичьего клюва можно сказать, чем питается птица. Пеликаны ловят рыбу в мешки под клювом. Фламинго добывают пищу, процеживая через клюв).

- Рассмотрим ноги. (слайд 10-11)
- Что вы можете сказать об их количестве? А в сравнении с млекопитающимися? Для чего они им нужны? Сравните их внешний вид.

- Ну, а теперь рассмотрим крылья. (слайд 12)
- Для чего они нужны птице? Что вы можете сказать о их форме и размере?
- И наконец, перья. (слайд 13-19)
- Что вы можете сказать о них?
Перья разделили на 3 вида.
- Какую работу выполняют перья?
Пух и покровные перья согревают птиц, контурные маховые перья необходимы для полета.
Раньше в старину перьями писали. (слайд 20)
- А как ещё человек использует перья птиц?
Пух и перья используются для изготовления одеял, подушек, перин, одежды.
Дополнительные сведения.
Перья гораздо теплее меха. В холодные дни птицы взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло.
Своё оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания они пользуются жидкостью из железы над хвостом, и перья не намокают.
Но всё равно рано или поздно перья обтрёпываются и изнашиваются. Поэтому, по крайней мере, раз в год, птицы сбрасывают старые и отращивают новые перья.

Физминутка (слайд 21)
3. Работа в ТПО ( сам-но). Выявление существенных признаков птиц:
Запишите в таблицу ваши наблюдения.
- Давайте обобщим, какие существенные признаки вы нашли.
На слайде 22-23 и у детей – таблица:
Существенные признаки птиц
Число ног - 2
Тело покрыто перьями
Есть крылья и клюв.
4. Разновидности птиц.
В зависимости от питания, внешнего вида и среды обитания, птиц разделили на несколько групп. (слайд 24-25)
1. Зерноядные (слайд 26-27)
2. Насекомоядные (слайд 28- 29)
3. Хищные (слайд 30-33)
4. Водоплавающие (слайд 34-35)
5. Певчие. (слайд 36 -37)
- По каким признакам их распределили? (слайд 38)
IV . Закрепление
5. Работа по учебнику. С 45
- Соотнесите названия птиц и их характерные звуки.

Сорока – стрекочет
Филин – ухает
Воробей – чирикает
Соловей – заливается
Синица - тенькает
Гусь – гогочет
Курица – кудахчет
Утка – крякает
Кукушка – кукует
Журавль - курлычет
ворона – каркает, галка – чалкает,
голуби – воркуют, зяблик – рюмит,
Продолжайте…

- Угадай по клюву группу птиц. (слайд)
6.Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц.
- Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах)
- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)


Птичий двор

Лес

Пруд

- Как назвать птиц, которые живут на птичьем дворе? А каких ещё домашних птиц вы знаете?
- Как назвать птиц, которые живут в лесу, на пруду или болоте? А каких ещё диких птиц вы знаете?
V. ИТОГ
- Вставьте пропущенные слова в текст. (слайд 39)
- Закончите предложение. (слайд 40)

-А этих птичек (раскраски), я хочу дать самым активным и сообразительным орнитологам.
-Спасибо за работу. (слайд 41)

Категория: Учителя | Добавил: Filena | Теги: урок, окружающего, мира, класс
Просмотров: 4013 | Загрузок: 443 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 1
1 vera   [Материал]
а презентации нет на сайте?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта