Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Открытый урок математики в 5в классе
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] 07.05.2012, 21:00
Учитель математики: Маркова Татьяна Александровна
I квалификационная категория
МБОУ СОШ имени М.И.Калинина
Класс: 5
Тема: Решение задач на проценты (урок повторения с применение интерактивной доски и воспитательной направленности)
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Форма урока: решение проблемного вопроса: “Стоит ли пренебрегать правилами дорож-ного движения ” при помощи решения задач, урок - беседа.
Цель урока: Отработать и закрепить навык решения задач на проценты.
Задачи урока:
1) Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала “Проценты”, помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.
2) Способствовать грамотному усвоению темы “Проценты” на примерах решения задач; отработке практических навыков в вычислении процентов.
3) Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса современности: Со-блюдение правил дорожного движения – не формальность, а условие сохранения жизни и здоровья.
Оборудование: Презентации Power Point; плакаты с правилами дорожного движения, ма-тематическое лото, презентация в интерактивной доске.
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы с вами попытаемся доказать, нужны ли проценты в жизни человека?
II. Устный опрос
Работа с сигнальными карточками. (Карточки с одной стороны – красного цвета, с дру-гой – зеленого цвета. При положительном ответе учащиеся поднимают карточки зеле-ной стороной к учителю, при отрицательном – красной.)
Учитель:
1. Процент – это сотая часть числа;
2. 8% - это 0,08;
3. 0,269 – 269%;
4. 50% числа – это его половина;
5. Число 10 составляет 20% от 20;
6. 25% класса – это четверть учеников класса.
Учитель: Ребята, а что вам напоминают наши сигнальные карточки?
Дети: Сигнальные карточки напоминают нам светофор.
III. Проблемная ситуация
Учитель:
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услу-гами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8 детей, ваших сверстников. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.
Поэтому мы сегодня поработаем над проблемой “Стоит ли пренебрегать правилами до-рожного движения”.
В течение недели вы вместе с родителями заполняли анкету. Вспомним вопросы к ней. (слайд)
Вопрос анкеты
По какой причине чаще всего происходят ДТП?
Основные причины:
• несоблюдение скоростного режима;
• нарушение правил проезда перекрестка;
• алкогольное опьянение;
• выезд на встречную полосу движения;
• по вине пешеходов.
(Проставить балы от 1 до 5 в зависимости от важности вопроса)
В течение урока мы с вами подведем итоги анкетирования и выясним процентное отноше-ние ваших ответов. А также сравним эти значения с реальными статистическими данными, с которыми вы познакомитесь, если верно решите предложенные задачи.
Сообщение 1 ученик: ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транс-портного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной ущерб.
Сообщение 2 ученик: Первое ДТП зарегистрировано 30.05.1896 года в Нью-Йорке. Элек-тромобиль Генри Уэллса столкнулся с велосипедом Эвилина Томаса, который закончился переломом ноги.
IV. Фронтальный устный счет с помощью презентаций Power Point (слайд)
Учитель: В наше время на дорогах города нужно иметь внимание и быстроту реакции. Проверим, если она у вас? Ваша задача – решить пример и найти ответ на плакатах (кар-тинки по правилам дорожного движения).
4,5 : 9 = 0,5 7 : 2 = 3,5 16 ∙ 0,1 = 1,6 2,3 ∙ 2 = 4,6 0,4 : 8 = 0,05 6 – 0,2 = 5,8 5 ∙ 0,3 = 1,5 3,8 + 2,2 = 6 0,12 ∙ 100 = 12 5 : 0,5 = 10 6,5 ∙ 2 = 13
В это время один ученик у интерактивной доски сравнивает десятичные дроби, перетаски-вая знаки сравнения.

Второго ученика (выполнив задание предыдущим учеником) вызываю к интерактивной доске на другое задание.

V. Повторение понятий процента и основных задач на проценты с использованием инте-рактивной доски.
VI. Подсчет анкетирования.
2 ученика, которые сидят за первой партой, подводят итоги анкетирования.

VII. Решение задач
Задача №1. За 6 месяцев (январь – июнь) 2011 года в Российской Федерации произошло 105300 ДТП. Из них 9% ДТП – с участием детей. Какое количество ДТП с участием детей произошло? (один человек у доски)
9%=0,09
105300 ∙ 0,09=9477 ребенок
Задача №2
Анкетирование, проведенное в школе, показало:
81 мальчик (что составляет 30% всех мальчиков) и 110 девочек (что составляет 20% всех девочек) не соблюдают правила перехода улицы. Найдите сколько всего учащихся в шко-ле?
30%=0,3
81 : 0,3 = 810 : 3 = 270 (уч-ся) – мальчики
20% = 02
110 : 0,2 = 1100 : 2 = 550 (уч-ся) – девочки.
270 + 550 = 820 (уч-ся) в школе.
Ответ: 820 учащихся.
VIII. Физ. минутка (с использованием звуковых эффектов, связанные с правилами дород-ного движения)
IX. Игра «Угадай знак действия»
Выполнив это задание, мы сможем прослушать небольшой ролик по правилам поведения на дорогах. (Учащиеся устно отвечают, после последнего ответа включить ролик по теме: «Не резвитесь на дорогах»)

X. Решение задачи анкетирования
Задача №3. Статистика показывает, что из 300 000 ДТП
- 30% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения;
- выезд на встречную полосу составляет от всех причин ДТП;
- по причине несоблюдения скоростного режима происходит в 2,5 раза больше ДТП чем по причине выезда на встречную полосу.
- ДТП, совершенных по причине нарушения правил проезда перекрестка было зафиксиро-вано на 15000 больше, чем по причине выезда на встречную полосу.
- остальные ДТП происходят по вине пешеходов.
Решение:
1) 300 000 : 100 ∙ 30 = 90 000 (ДТП) – происходит из-за алкогольного опьянения.
2) 300 000 : 100 ∙ 10 = 30 000 (ДТП) – происходит из-за выезда на встречную полосу.
3) 30 000 ∙ 2,5 = 75 000 (ДТП) – происходит из-за несоблюдения скоростного режима.
4) 30 000 + 15 000 = 45 000 (ДТП) – по причине правил проезда перекрестка.
5) 300 000 – (90 000 + 30 000 + 75 000 + 45 000) = 60 000 (ДТП) – по вине пешеходов.
Сообщение ученика
По данным ГИБДД в России ежегодно погибает около 30 тысяч человек.
Например, за 10 лет с 1997 по 2007 год погибло 350 254 человека, для сравнения в Афган-ской войне 1979-1989 года погибло около 15 000 человек.
XI. Игра «Расставь запятые»
Задание. (учащиеся читают пример, после чего выходят к доске и передвигают или рисуют запятые в тех местах, в которых нужно, чтобы получился верное равенство.)
Расставить запятые так, чтобы получилось верное равенство:
5 2 + 1 8 = 7
3 + 1 0 8 = 4 0 8
4 2 + 1 7 = 2 1 2
7 3 6 – 3 3 6 = 4
5 7 – 4 = 1 7
XII. Математическое Лото
Сейчас мы с вами вспомним, какие дорожные знаки помогут нам пи переходе через доро-гу, а также те дорожные знаки, которые вам могут встретиться. (каждый знак закрыт при-мером, после предоставления его решения – он открывается). Ученику нужно будет ска-зать, что показывает каждый знак.
1) 8,1 – 0,9 2) 6 : 12,5 = 60 : 125 = 0,48
7,2 : 8 3) 42% от 85 = 35,7
0,9 ∙ 0,2 4) 6,0811 + 8,4889 = 14,57
0,18 + 0,22 5) 6,25 ∙ 4,8 = 30
? 0,4 6) 88,252 – 4,69 = 83,562
7) х + 3,84 = 8 х = 4,16
XIII. Электронное тестирование
Учащиеся с помощью интерактивной доски отвечают на некоторые задания диска «На-глядная математика», тема: «Проценты» (ссылка - Задания)
Номера заданий:
XIV. Подводим итоги
1) Объявляются результаты анкетирования.
Приложение (слайд № 5)
35% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения,
18% по вине пешеходов,
11% из-за нарушений правил проезда перекрестка,
23% выезд на встречную полосу,
13% несоблюдение скоростного режима.
Сравниваем со статистическими данными.
Учитель: Сегодня мы говорили о пяти основных причинах ДТП. Какие еще причины мо-жете назвать?
Ученики обсуждают в группах. Высказывают:
Разговоры по мобильному телефону, неиспользование ремней безопасности, разговоры с пассажирами, курение, еда за рулем и т.д.
Учитель 2) С какой просьбой обратитесь к взрослым, чтобы уменьшить эту печальную статистику.
1. Кто знает правила движения на велосипеде?
2. Какой вывод сделали для себя?
(Высказываются учащиеся)
XV. Домашнее задание.
Решить любые 4 задачи из 10 предложенных (Задачный лист)
1. Папа получает 18760 р., мама 19240 р. На продукты наша семья тратит 55% всех де-нег, на оплату коммунальных услуг -15%. Какая сумма остается на другие расходы?
2. Плата за детский сад в месяц составляет 1200 р., а это 6% от бюджета семьи. Какова сумма семейного бюджета?
3. 4% вклада в сберегательный банк составили 1296 к. Какова сумма вклада в рублях?
4. Холодильник стоил 16 тыс. р. После модернизации его цена повысилась на 25%, а через год она была понижена на 20%. Дороже или дешевле 16 тыс. р. Стал стоить холодильник через год?
5. Деньги, положенные в сберегательный банк , может временно использовать государ-ство. За это вкладчику выплачиваются проценты. При обычном вкладе – 2% в год. Вкладчик положил 50000 р. , а через год добавил еще 20000 р. Каков будет размер вклада, когда пройдет еще один год?
6. Предприниматель заплатил налог в сумме 33000 р., что составило 12% его заработка. Какую сумму он заработал?
7. Продавец купил товар на 11000 р. И планирует получить от его продажи прибыль 15%. По какой цене он должен продать этот товар?
8. За год вклад увеличился на 10% и стал равным 88000 р. Сколько денег было в про-шлом году?
9. В 2005 г. Квартира была куплена за 1600 т.р. В 2008 г. Она стала стоить 3200 тыс. р. На сколько процентов выросла стоимость квартиры?
10. Купили пакет с пятьюдесятью семенами за 200 р. Из них вырастили рассаду и про-дали по 400 р. За десяток. Сколько процентов прибыли получили?
Категория: Учителя | Добавил: Синти | Теги: открытый урок, проценты, математика
Просмотров: 1751 | Загрузок: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта