Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Конспект урока по математике по теме "Единицы времени". Тихонова Н.Я. 3 Г класс
14.05.2012, 13:27
Урок математики в 3 г классе МБОУ «СОШ имени М.И. Калинина»
Учитель первой квалификационной категории Тихонова Н.Я.

Тема: Единицы времени.
Цель:
1. Познакомить учащихся с новым соотношением единиц времени( 1 час = 3600 сек.); повторить знания детей о единицах времени; познакомить с разнообразием приборов для измерения времени, с историей часов; учить учащихся устанавливать соотношения между единицами времени.
2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, рассуждать.
3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, интерес к уроку математики.

Оборудование: мультимедиа, презентация, разноуровневые карточки с заданиями для индивидуальной работы, модели циферблата, запись боя Кремлёвских курантов.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.

II. Минутная разминка

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 28?

(Число 28 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 2 и 8, соседи 27 и 29.В числе 28 всего 28 единиц, из них 8 отдельных единиц и 2 десятка. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 20 и 8.)

- Запишите число, классная работа.

– Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 2 и 8?

– Пропишите полученные числа. (88, 82, 28, 22).

III. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Бой курантов. (Запись)

- Что это было?

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (О времени, о часах).
IV. Повторение.
1. - Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их.
1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц,
у каждой птицы по 4 крыла,
в каждом крыле по 7 перьев,
Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое (год, месяц, неделя, сутки)
2) Мы запомнили все враз:
60 минуток – это …(час)
3) Я твержу сестре Анюте:
60 секунд в … ( 1 минуте)
2. Повторение соотношений между единицами времени
год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней
месяц = 28(29), 30 или 31 день
неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой»)
сутки = 24 часа

V. Устный счёт.

1. Решите задачи
• Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу? (8ч20мин)
-Итак, в какое время Люба приходит в школу?
-Укажите это время на моделях часов.


* Начало урока в 8ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут?(9ч10мин)
-В какое время оканчивается этот урок?
-Укажите это время на моделях часов.


• Урок окончился в 9ч10мин, перемена продолжалась 15 мин. Когда окончилась перемена? (9ч25мин)
-Когда окончилась перемена?
-Укажите это время на моделях часов.


2. (Слайд) Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? – Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?



VI. Гимнастика для глаз.

Рисуем глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рад.

Зажмурь глаза, открой

И вот – работа нас зовёт вперёд!

VII. Работа по теме.

- Итак, мы повторили, что 1 ч = 60 мин, а 1 мин = 60 с. Теперь попробуйте узнать, сколько секунд содержится в 1 часе? (Рассуждение).
60 . 60 = 3600 с
Запись: 1 ч = 3600 с (Слайд)

• Для чего нам нужны часы?
• Какие вы знаете виды часов?
“Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали:
По солнцу вставали, по солнцу обедали.
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в моде”.

-Вот так они выглядели.
(Слайд)
-Утром, когда солнце вставало, место тени на длинной планке отмечали зарубкой. Считалось, что час прошел, когда тень проходила от одной отметки до другой.
-Непосредственно с солнцем связаны другие часы – их называют цветочными. Цветы открываются и закрываются в определенное время. (Слайд)
-Теперь давайте, определим, в какое время открываются и закрываются некоторые цветы. Для этого надо решить примеры.
-У доски работают………………………………….(2 человека на дополнительных досках + 3тетради)
• 6000:1000= 6 3 916 - 3900= 16
• 1000-993= 7 150:10= 15
• 8000:1000= 8 (200-30):10= 17
• (2000+7000):1000= 9 (10000+8000):1000=18
• (1000-900): 10= 10 400-300-80= 20
-Проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, пусть он проверит ваше решение и поставит на полях свою отметку. Какие результаты получились у вас в верхней строке? Это время когда открывается и закрывается мак (аналогично проверить другие строки)
• 6–16 Мак
• 7–15 Одуванчик
• 8–17 Фиалка
• 9–18 Мать-и-мачеха
• 10–20 Кувшинка






Демонстрация иллюстраций цветов. (Слайды)
-Шли годы. Часы появились иные. Клепсидрою звались часы водяные
(Слайд)



Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вода. Дырочка таких размеров, что вся вода через нее вытекает ровно за час. Потом нужно снова наполнять сосуд водой.
Хитрый будильник придуман в Китае.
Тонкая нить равномерно сгорает,
Падает шар, и гремя, и звеня..
Сони боялись часов, как огня.
(Слайд)
-Огненные часы

- Мы с вами совсем не сони: уже давно проснулись и никто не опоздал на урок. И бояться нам нечего. Предлагаю вам решить задачу № 552 с.162. К доске….(Разбор задачи и её запись).
1) 25 * 2 = 50 (сн.) сделает кинокамера за 2 с.
2) 25 * 3 = 75 (сн.) сделает кинокамера за 3 с.
3) 25 * 10 = 250 (сн.) сделает кинокамера за 10 с.
- Можно ли сразу узнать, сколько снимков сделает камера за 1 минуту? (Надо перевести минуты в секунды, а потом 25 умножить на 600 секунд).
10 мин = 60 *10 =600 с
4) 25 * 600 = (20 + 5) * 600 = 12 000 + 3000 =15 000 (сн.) сделает кинокамера за 10 мин.
Ответ:50 снимков; 75 снимков; 250 снимков; 15 000 снимков.
VIII. Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
И вот появляются более точные -
Их называли часами песочными.
Впрочем, для лодырей и лежебок
Время всегда уходило в песок.

(Слайд)
- Чтобы пересыпаться песку из одной части в другую, пройдет одна минута. Вам надо за две минуты переписать выражения и сравнить их, то есть поставить знаки >, <, =. (карточки раздает учитель)
1)для сильных 2)для средних 3) для слабых
862 года*862 мес Зч * 2ч 13мин 1ч * 1 сут.
362 дня*1 год 14 дней* 1 нед 1год * 10 мес
360мин*6 часов 254 дня*254 нед 1 нед. * 5 дней
3мин15 сек*196 сек 24 мес * 24 года 1мин*600 сек
- Время закончилось. Отложили ручки.
- Все внимание на меня.
-В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами: (Слайды)
-наручные
-настенные
-карманные
-напольные
-настольные
-морские
-башенные
-электронные
-многофункциональные
IХ. Итог
- Перечислите единицы времени, о которых мы с вами говорили (секунда, минута, час, неделя, …)
Х. Домашнее задание.
№ 553 с.162, правила.
-Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали на уроке. За свою работу получили следующие отметки: …
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его!
- Не тратьте время даром и заполняйте его только полезным, значимым, добрым и поучительным содержимым!
-На этом наш урок окончен. Спасибо за урок! (Слайд)
Категория: Учителя | Добавил: daisy
Просмотров: 10661 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.9/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Школьное питание
Школьное питание
Семейная линия
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?