Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Конспект урока по математике по теме "Единицы времени". Тихонова Н.Я. 3 Г класс
14.05.2012, 13:27
Урок математики в 3 г классе МБОУ «СОШ имени М.И. Калинина»
Учитель первой квалификационной категории Тихонова Н.Я.

Тема: Единицы времени.
Цель:
1. Познакомить учащихся с новым соотношением единиц времени( 1 час = 3600 сек.); повторить знания детей о единицах времени; познакомить с разнообразием приборов для измерения времени, с историей часов; учить учащихся устанавливать соотношения между единицами времени.
2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, рассуждать.
3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, интерес к уроку математики.

Оборудование: мультимедиа, презентация, разноуровневые карточки с заданиями для индивидуальной работы, модели циферблата, запись боя Кремлёвских курантов.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.

II. Минутная разминка

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 28?

(Число 28 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 2 и 8, соседи 27 и 29.В числе 28 всего 28 единиц, из них 8 отдельных единиц и 2 десятка. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 20 и 8.)

- Запишите число, классная работа.

– Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 2 и 8?

– Пропишите полученные числа. (88, 82, 28, 22).

III. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Бой курантов. (Запись)

- Что это было?

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (О времени, о часах).
IV. Повторение.
1. - Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их.
1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц,
у каждой птицы по 4 крыла,
в каждом крыле по 7 перьев,
Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое (год, месяц, неделя, сутки)
2) Мы запомнили все враз:
60 минуток – это …(час)
3) Я твержу сестре Анюте:
60 секунд в … ( 1 минуте)
2. Повторение соотношений между единицами времени
год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней
месяц = 28(29), 30 или 31 день
неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой»)
сутки = 24 часа

V. Устный счёт.

1. Решите задачи
• Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу? (8ч20мин)
-Итак, в какое время Люба приходит в школу?
-Укажите это время на моделях часов.


* Начало урока в 8ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут?(9ч10мин)
-В какое время оканчивается этот урок?
-Укажите это время на моделях часов.


• Урок окончился в 9ч10мин, перемена продолжалась 15 мин. Когда окончилась перемена? (9ч25мин)
-Когда окончилась перемена?
-Укажите это время на моделях часов.


2. (Слайд) Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? – Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?



VI. Гимнастика для глаз.

Рисуем глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рад.

Зажмурь глаза, открой

И вот – работа нас зовёт вперёд!

VII. Работа по теме.

- Итак, мы повторили, что 1 ч = 60 мин, а 1 мин = 60 с. Теперь попробуйте узнать, сколько секунд содержится в 1 часе? (Рассуждение).
60 . 60 = 3600 с
Запись: 1 ч = 3600 с (Слайд)

• Для чего нам нужны часы?
• Какие вы знаете виды часов?
“Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали:
По солнцу вставали, по солнцу обедали.
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в моде”.

-Вот так они выглядели.
(Слайд)
-Утром, когда солнце вставало, место тени на длинной планке отмечали зарубкой. Считалось, что час прошел, когда тень проходила от одной отметки до другой.
-Непосредственно с солнцем связаны другие часы – их называют цветочными. Цветы открываются и закрываются в определенное время. (Слайд)
-Теперь давайте, определим, в какое время открываются и закрываются некоторые цветы. Для этого надо решить примеры.
-У доски работают………………………………….(2 человека на дополнительных досках + 3тетради)
• 6000:1000= 6 3 916 - 3900= 16
• 1000-993= 7 150:10= 15
• 8000:1000= 8 (200-30):10= 17
• (2000+7000):1000= 9 (10000+8000):1000=18
• (1000-900): 10= 10 400-300-80= 20
-Проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, пусть он проверит ваше решение и поставит на полях свою отметку. Какие результаты получились у вас в верхней строке? Это время когда открывается и закрывается мак (аналогично проверить другие строки)
• 6–16 Мак
• 7–15 Одуванчик
• 8–17 Фиалка
• 9–18 Мать-и-мачеха
• 10–20 Кувшинка






Демонстрация иллюстраций цветов. (Слайды)
-Шли годы. Часы появились иные. Клепсидрою звались часы водяные
(Слайд)



Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вода. Дырочка таких размеров, что вся вода через нее вытекает ровно за час. Потом нужно снова наполнять сосуд водой.
Хитрый будильник придуман в Китае.
Тонкая нить равномерно сгорает,
Падает шар, и гремя, и звеня..
Сони боялись часов, как огня.
(Слайд)
-Огненные часы

- Мы с вами совсем не сони: уже давно проснулись и никто не опоздал на урок. И бояться нам нечего. Предлагаю вам решить задачу № 552 с.162. К доске….(Разбор задачи и её запись).
1) 25 * 2 = 50 (сн.) сделает кинокамера за 2 с.
2) 25 * 3 = 75 (сн.) сделает кинокамера за 3 с.
3) 25 * 10 = 250 (сн.) сделает кинокамера за 10 с.
- Можно ли сразу узнать, сколько снимков сделает камера за 1 минуту? (Надо перевести минуты в секунды, а потом 25 умножить на 600 секунд).
10 мин = 60 *10 =600 с
4) 25 * 600 = (20 + 5) * 600 = 12 000 + 3000 =15 000 (сн.) сделает кинокамера за 10 мин.
Ответ:50 снимков; 75 снимков; 250 снимков; 15 000 снимков.
VIII. Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
И вот появляются более точные -
Их называли часами песочными.
Впрочем, для лодырей и лежебок
Время всегда уходило в песок.

(Слайд)
- Чтобы пересыпаться песку из одной части в другую, пройдет одна минута. Вам надо за две минуты переписать выражения и сравнить их, то есть поставить знаки >, <, =. (карточки раздает учитель)
1)для сильных 2)для средних 3) для слабых
862 года*862 мес Зч * 2ч 13мин 1ч * 1 сут.
362 дня*1 год 14 дней* 1 нед 1год * 10 мес
360мин*6 часов 254 дня*254 нед 1 нед. * 5 дней
3мин15 сек*196 сек 24 мес * 24 года 1мин*600 сек
- Время закончилось. Отложили ручки.
- Все внимание на меня.
-В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами: (Слайды)
-наручные
-настенные
-карманные
-напольные
-настольные
-морские
-башенные
-электронные
-многофункциональные
IХ. Итог
- Перечислите единицы времени, о которых мы с вами говорили (секунда, минута, час, неделя, …)
Х. Домашнее задание.
№ 553 с.162, правила.
-Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали на уроке. За свою работу получили следующие отметки: …
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его!
- Не тратьте время даром и заполняйте его только полезным, значимым, добрым и поучительным содержимым!
-На этом наш урок окончен. Спасибо за урок! (Слайд)
Категория: Учителя | Добавил: daisy
Просмотров: 10284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.9/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта