Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Урок русского языка в 4 классе "Представляем ещё одну часть речи - наречие"
[ Скачать с сервера (87.1 Kb) ] 20.09.2012, 22:58
Класс: 4
Предмет: русский язык
Тема урока: Представляем ещё одну часть речи.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи: 1. Предметные: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа определения наречия как части речи.
2. Метапредметные:
Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного;
содействовать развитию умения наблюдать исследовать наречия как часть речи;
формировать умения структурировать информацию.
Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.
Личностные: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы - дело», помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.
Предполагаемый результат: овладение способом определения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками сотрудничества.
Оборудование, наглядность: мультимедийное оборудование, учебник под редакцией М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, раздаточный материал, презентация.

План урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение,
мотивация
учебной деятельности.

Самый трудный я, друзья,
Но воспитать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Всё равно не изменюсь.
- О ком или о чём говорится в этом стихотворении?
- Хотите узнать верный ответ?
- Сначала нам нужно кое-что вспомнить. Пытаются угадать верный ответ.

П 5
К 1

Актуализация- воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового.


- Что вы видите на слайде?
Оп…сать, предст…вление, в…сёлый, разв…дить, выгл…дывать, п…тнистый, ш…рстяной, с…няк, п…шеход, вн…зу.
- Что мы можем с ними сделать?
- Сделайте это самостоятельно.
Самопроверка по слайду.
- Над каждым верно написанным словом поставьте знак «+».
- Какая орфограмма объединяет эту группу слов?

- Что ещё можно сделать с этими словами? Чем они различаются?
Задание выполняется на доске.

- Как вы определили, к какой части речи относится то или иное слово?

Участвуют в диалоге:
- Слова.

- Вставить пропущенные буквы.
Работают самостоятельно.
Проверяют. Самоконтроль., самокоррекция.

- Проверяемая безударная гласная в корне слова.

- Распределить по частям речи.
Имя сущ. представление синяк пешеход имя прилаг. весёлый пятнистый шерстяной глагол описать разводить выглядывать

- По морфологическим и грамматическим признакам. К 1

Р 2

Р 4

П 5

Постановка цели урока. - Почему у вас осталось слово?

- Так о чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
Эта новая часть речи называется наречие. Проговорим: наречие.
Слово появляется на слайде.
- Добавим четвёртую колонку, озаглавим её, напишем оставшееся слово.
- Что вы хотели бы узнать о новой части речи?

- Мы не знаем, к какой части речи отнести это слово.
- О новой части речи.

Работа в тетради.

- На какие вопросы отвечают?
- Что обозначают?
- Как изменяются?
- Чем являются в предложении?
Осознанное выполнение различных действий для выявления освоения способа решения учебной задачи.
- Задайте вопрос к наречию внизу.
- Можем ли мы сделать вывод по одному слову?
- Рассмотрим ещё несколько наречий.
Вправо, слева, рано, быстро.
- На какие же вопросы отвечают наречия? Проговорим эти вопросы.
- Составьте предложение с любым из этих наречий.

- Посмотрите, какое слово поясняет наречие? К какой части речи относится это слово?
- Вспомните, какую часть речи поясняет прилагательное? Что оно обозначает?
- Если наречие поясняет глагол, то что же оно обозначает?
- Вспомните, как изменяются существительные?
- Просклоняйте наречие внизу:
И.п. и т.д.
- Измените по числам и родам.
- Как изменяются глаголы?
- Проспрягайте наречие:
1 лицо ед. ч. я …, мы…
- Сделайте вывод.
- Повторим, что мы узнали о наречии.
- Где?
- Нет.

- Где, куда, откуда, когда, как.

Составляют и записывают одно предложение на доске.
- К глаголу.

- Существительное, обозначает признак существительного.
-Признак глагола.

-Склоняются.
-Не можем.

- Спрягаются.

Не можем.

Первичное закрепление. ФИЗМИНУТКА.
Тетрадь на печатной основе с. 41, упражнение 150.
- В написанном тексте подчеркните наречия, над ними надпишите вопросы.
Фронтальная работа.

- В это тексте содержится ответ на вопрос, какие наречия чаще всего употребляются в речи.
- На какие вопросы отвечали наречия этого текста? Какие наречия не встретились?
Гроза затихала. Вдруг (как?) я услышал жужжание. У входа в палатку неподвижно (как?) стояла шаровая молния с человеческую голову. Она висела совсем низко (как?) над травой. Неожиданно (как?) красивый шар медленно (как?) поплыл в воздухе. Трава вокруг (где?) осветилась ярким светом. Потом (когда?) всё потемнело. Я услышал шипение пара. На месте молнии осталась лёгкая дымка. Молния ушла в землю.

- Наречия, отвечающие на вопрос как?

- Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда?
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
- Перед вами карточки, на которых написаны наречия.

Задача каждой пары – выписать только свои наречия.
1-е парты – наречия, отвечающие на вопрос где?
2-е парты – наречия, отвечающие на вопрос куда?
3-и парты – наречия, отвечающие на вопрос откуда?
4-е парты – наречия, отвечающие на вопрос когда?
5-е парты - наречия, отвечающие на вопрос как?

Самопроверка по образцу.
- За каждый правильный ответ поставьте знак «+». Грустно, впереди, сначала, достаточно, легко, вчера, вправо, вверху, сверху, сзади, всегда, снизу, влево, вперёд, далеко, издали, вблизи.
Впереди, далеко, вблизи;
вправо, влево, вперёд;
сверху, снизу, издали;
вчера, сначала, всегда;
грустно, достаточно, легко.


Включение нового знания в систему знаний. - Как вы считаете, зачем нужны наречия?
Сравните два предложения:
Аптека находится в доме. Аптека находится в доме напротив.
Деформированный текст.
Работа в малых группах.
- Вставьте подходящие по смыслу наречия.
Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.
Проверка.

- Делают речь более точной.

Работают в группах.
Контроль и самоконтроль. - Какую цель мы сегодня ставили?
- О чём же было стихотворение в начале урока?
- На какие вопросы отвечали?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- На какой вопрос не ответили? Этот вопрос оставим на следующий урок. - Познакомиться с новой частью речи.
Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. - Сегодня на уроке мы повторяли…
- Я узнал, что…
- Я научился…
- Я буду стараться…
- Что вы расскажите своим родителям сегодня вечером?
Оцените свою работу.
- Если вы после урока вы сможете найти наречия в тексте, определить слово, к которому оно относится, поставить вопрос, положите на край стола зелёный квадрат.
- Если вы затрудняетесь в чём-то, положите жёлтый квадрат.
- Если тема показалась вам сложной и вы не разобрались в ней, положите красный квадрат.
- Не переживайте, несколько уроков мы посвятим изучению наречий, и я надеюсь, что у вас всё получится .
Домашнее задание – с. 61 учебника, упр. 137.
Рефлексия.
Категория: Учителя | Добавил: Светлана56
Просмотров: 4349 | Загрузок: 313 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Школьное питание
Школьное питание
Семейная линия
Поиск
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?