Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Учителя

Урок русского языка в 4 классе "Представляем ещё одну часть речи - наречие"
[ Скачать с сервера (87.1 Kb) ] 20.09.2012, 22:58
Класс: 4
Предмет: русский язык
Тема урока: Представляем ещё одну часть речи.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи: 1. Предметные: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа определения наречия как части речи.
2. Метапредметные:
Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного;
содействовать развитию умения наблюдать исследовать наречия как часть речи;
формировать умения структурировать информацию.
Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.
Личностные: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы - дело», помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.
Предполагаемый результат: овладение способом определения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками сотрудничества.
Оборудование, наглядность: мультимедийное оборудование, учебник под редакцией М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, раздаточный материал, презентация.

План урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение,
мотивация
учебной деятельности.

Самый трудный я, друзья,
Но воспитать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Всё равно не изменюсь.
- О ком или о чём говорится в этом стихотворении?
- Хотите узнать верный ответ?
- Сначала нам нужно кое-что вспомнить. Пытаются угадать верный ответ.

П 5
К 1

Актуализация- воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового.


- Что вы видите на слайде?
Оп…сать, предст…вление, в…сёлый, разв…дить, выгл…дывать, п…тнистый, ш…рстяной, с…няк, п…шеход, вн…зу.
- Что мы можем с ними сделать?
- Сделайте это самостоятельно.
Самопроверка по слайду.
- Над каждым верно написанным словом поставьте знак «+».
- Какая орфограмма объединяет эту группу слов?

- Что ещё можно сделать с этими словами? Чем они различаются?
Задание выполняется на доске.

- Как вы определили, к какой части речи относится то или иное слово?

Участвуют в диалоге:
- Слова.

- Вставить пропущенные буквы.
Работают самостоятельно.
Проверяют. Самоконтроль., самокоррекция.

- Проверяемая безударная гласная в корне слова.

- Распределить по частям речи.
Имя сущ. представление синяк пешеход имя прилаг. весёлый пятнистый шерстяной глагол описать разводить выглядывать

- По морфологическим и грамматическим признакам. К 1

Р 2

Р 4

П 5

Постановка цели урока. - Почему у вас осталось слово?

- Так о чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
Эта новая часть речи называется наречие. Проговорим: наречие.
Слово появляется на слайде.
- Добавим четвёртую колонку, озаглавим её, напишем оставшееся слово.
- Что вы хотели бы узнать о новой части речи?

- Мы не знаем, к какой части речи отнести это слово.
- О новой части речи.

Работа в тетради.

- На какие вопросы отвечают?
- Что обозначают?
- Как изменяются?
- Чем являются в предложении?
Осознанное выполнение различных действий для выявления освоения способа решения учебной задачи.
- Задайте вопрос к наречию внизу.
- Можем ли мы сделать вывод по одному слову?
- Рассмотрим ещё несколько наречий.
Вправо, слева, рано, быстро.
- На какие же вопросы отвечают наречия? Проговорим эти вопросы.
- Составьте предложение с любым из этих наречий.

- Посмотрите, какое слово поясняет наречие? К какой части речи относится это слово?
- Вспомните, какую часть речи поясняет прилагательное? Что оно обозначает?
- Если наречие поясняет глагол, то что же оно обозначает?
- Вспомните, как изменяются существительные?
- Просклоняйте наречие внизу:
И.п. и т.д.
- Измените по числам и родам.
- Как изменяются глаголы?
- Проспрягайте наречие:
1 лицо ед. ч. я …, мы…
- Сделайте вывод.
- Повторим, что мы узнали о наречии.
- Где?
- Нет.

- Где, куда, откуда, когда, как.

Составляют и записывают одно предложение на доске.
- К глаголу.

- Существительное, обозначает признак существительного.
-Признак глагола.

-Склоняются.
-Не можем.

- Спрягаются.

Не можем.

Первичное закрепление. ФИЗМИНУТКА.
Тетрадь на печатной основе с. 41, упражнение 150.
- В написанном тексте подчеркните наречия, над ними надпишите вопросы.
Фронтальная работа.

- В это тексте содержится ответ на вопрос, какие наречия чаще всего употребляются в речи.
- На какие вопросы отвечали наречия этого текста? Какие наречия не встретились?
Гроза затихала. Вдруг (как?) я услышал жужжание. У входа в палатку неподвижно (как?) стояла шаровая молния с человеческую голову. Она висела совсем низко (как?) над травой. Неожиданно (как?) красивый шар медленно (как?) поплыл в воздухе. Трава вокруг (где?) осветилась ярким светом. Потом (когда?) всё потемнело. Я услышал шипение пара. На месте молнии осталась лёгкая дымка. Молния ушла в землю.

- Наречия, отвечающие на вопрос как?

- Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда?
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
- Перед вами карточки, на которых написаны наречия.

Задача каждой пары – выписать только свои наречия.
1-е парты – наречия, отвечающие на вопрос где?
2-е парты – наречия, отвечающие на вопрос куда?
3-и парты – наречия, отвечающие на вопрос откуда?
4-е парты – наречия, отвечающие на вопрос когда?
5-е парты - наречия, отвечающие на вопрос как?

Самопроверка по образцу.
- За каждый правильный ответ поставьте знак «+». Грустно, впереди, сначала, достаточно, легко, вчера, вправо, вверху, сверху, сзади, всегда, снизу, влево, вперёд, далеко, издали, вблизи.
Впереди, далеко, вблизи;
вправо, влево, вперёд;
сверху, снизу, издали;
вчера, сначала, всегда;
грустно, достаточно, легко.


Включение нового знания в систему знаний. - Как вы считаете, зачем нужны наречия?
Сравните два предложения:
Аптека находится в доме. Аптека находится в доме напротив.
Деформированный текст.
Работа в малых группах.
- Вставьте подходящие по смыслу наречия.
Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.
Проверка.

- Делают речь более точной.

Работают в группах.
Контроль и самоконтроль. - Какую цель мы сегодня ставили?
- О чём же было стихотворение в начале урока?
- На какие вопросы отвечали?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- На какой вопрос не ответили? Этот вопрос оставим на следующий урок. - Познакомиться с новой частью речи.
Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. - Сегодня на уроке мы повторяли…
- Я узнал, что…
- Я научился…
- Я буду стараться…
- Что вы расскажите своим родителям сегодня вечером?
Оцените свою работу.
- Если вы после урока вы сможете найти наречия в тексте, определить слово, к которому оно относится, поставить вопрос, положите на край стола зелёный квадрат.
- Если вы затрудняетесь в чём-то, положите жёлтый квадрат.
- Если тема показалась вам сложной и вы не разобрались в ней, положите красный квадрат.
- Не переживайте, несколько уроков мы посвятим изучению наречий, и я надеюсь, что у вас всё получится .
Домашнее задание – с. 61 учебника, упр. 137.
Рефлексия.
Категория: Учителя | Добавил: Светлана56
Просмотров: 4136 | Загрузок: 310 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта