Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Электронный дневник Заявка в техподдержку
Категории раздела
Учителя [100]
Материалы для работы учителей-предметников
Администрация [25]
Материалы для работы администрации школы
Классные руководители [15]
Материалы для работы классных руководителей
Конкурсы [1]
Положения, приказы по конкурсам
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Классные руководители

Я-гражданин России. Форум для учащихся старших классов
25.04.2011, 22:43
Цели мероприятия:

1.Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и вместе с ними составить модель понимания термина «гражданин»

2.Содействовать формированию патриотического сознания учащихся.

3.Способствовать развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков.

Подготовка:
1. Создаётся информационная группа, подбирающая материал по теме программы.
2. Проводится анкетирование участников форума.

●Широко известны строки из стихотворения
Н. Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» А кто такой гражданин? Отечества достойный сын? Что значит, на ваш взгляд, быть сегодня достойным сыном отечества?
●Что такое гражданский долг?
●Каково ваше отношение к русской культуре?
●В каком государстве вы хотели бы жить и почему?
●За что можно любить Родину?
●Считаете ли вы себя истинным гражданином? Почему?

3. Готовятся цветные карточки для учащихся: красные – несогласие, зелёные – согласие.

4. Подбираются литературные цитаты по теме.

5. Оформляется уголок символики.

6.Изготавливаются таблички: права и обязанности, гражданский долг, гражданская ответственность, гражданская совесть,
уважение к культуре и истории, желание работать на благо Родины и её процветание, гражданская активность.

7. Подбираются аудиозаписи для музыкального оформления.

8. Формируются две группы участников, а также группы, отвечающие за приглашение гостей и подготовку вопросов для обсуждения.

9. Вырабатываются правила поведения на форуме:
- с уважением относимся друг к другу;
- для того чтобы высказаться, поднимаем руку;
- порядок выступлений определяет ведущий;
- признаём право каждого иметь свою точку зрения, собственное мнение;
- обсуждаем точку зрения каждого, а не отдельных людей и личностей.

10. Создаётся экспертная комиссия.

11. Создаётся презентация «Моя Россия»

В мероприятии участвуют ведущий и двое чтецов.

По залу развешены плакаты с цитатами «Гражданином не рождаются, им становятся»,
«Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»
«Родину, как и родителей, не выбирают»

(на фоне музыки)
1 чтец:
-Живём мы посреди большой России,
Среди лугов, лесов, озёр, полей.
И есть у нас, когда бы не спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней стремиться.
Не прерывать связующую нить-
И нам порой так нужно оглянуться.

2 чтец:
-Куда ни посмотришь - родные,
Открытые сердцу края.
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя.
Не ты ли меня окружила
Простором лугов и полей,
Не ты ли меня подружила
С задумчивой музой моей!
За песни, которым впервые
Внимают родные края,
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя!

Ведущий: Наша страна – Россия. У неё великая история, героическое прошлое. Сейчас российское общество переживает сложный этап своего становления. Ведётся интенсивный поиск новой системы ценностей, появляются ростки гражданского общества. Решение этих задач осложняется социально-политической нестабильностью, серьёзными экономическими проблемами. Характерны социальная апатия, увлечённость жизнью только своей микрогруппы, интерес к низкопробным образцам массовой культуры, определённая размытость нравственных интересов, агрессивность в отстаивании групповых интересов. Жителям нашей страны присуща относительная правовая безграмотность. Почему так произошло? Когда же наше общество изменится, чтобы в нём удобно было жить всем? Это – острейший вопрос современности, который не решается быстро и просто.

Сегодня мы собрались на форум. В нём принимают участие две группы: «А» и «Б». На форуме работают три комиссии: информационная, статистическая, экспертная.

Представляется экспертная комиссия. Оглашаются правила поведения на форуме.
В анкетах и разговорах многие из вас обличают страну, в которой живут, постоянно слышна критика. В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё, что угодно, но только не самих себя. Все мы, люди, живущие в России, независимо от социальной и национальной принадлежности – граждане своего государства. «Я- гражданин России» -звучные, но уж очень обтекаемые слова. Когда на свет появляется человек, он сразу получает гражданство – по праву рождения, но кто может назвать себя истинным гражданином России?

(Представитель статистической комиссии знакомит присутствующих с результатами анкетирования.)

По закону государства вы – граждане. Давайте разберёмся, кто такой гражданин?

Представитель информационной комиссии
(раскрывает понятие «Гражданин»)
«Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью политических прав и обязанностей» (Ожегов С.И. Словарь русского языка)

«Гражданин – этот лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства), имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности» (Политическое определение)

Ведущий: А какое вы знаете определение?
Вот что показывает наша статистика.

(Выступает статистическая комиссия)
-Гражданин – это человек, который знает права и обязанности страны, выполняет гражданский долг, несёт гражданскую ответственность. Имеет гражданскую совесть, проявляет гражданскую активность, уважает культуру и историю своего народа, имеет желание работать на благо Родины, во имя её процветания.

Ведущий: Мы классифицировали ваши определения и получились два этапа нашего с вами разговора. Первый: я- гражданин Отечества (долг, патриотизм). Второй: я – гражданин России (уважение к культуре)

Людям свойственно любить свою Родину, относиться к ней как к родной матери. Разве маму можно не любить?

(Члены статистической комиссии знакомят присутствующих с ответами на вопрос анкеты «За что можно любить свою Родину?», «В каком государстве вы хотели бы жить и почему?»)

Мы не будем оценивать ответы с точки зрения хорошо это или плохо. Нам кажется, что патриот при звуках гимна своей страны должен испытывать гордость.

(звучит гимн России)

-Вы себя считаете патриотами? (карточки)

Представитель информационной комиссии:
Патриотизм – это чувство любви и преданности к Родине, Отечеству. Любовь к Отечеству заключается прежде всего в глубоком, страстном желании ему добра и просвещения, в готовности нести ему на алтарь как достояние саму жизнь. Другими словами мы называем это долгом перед государством. Долг – это совокупность обязанностей. Обязанности существуют везде, где существует человек: на работе, на отдыхе, природе, а также по отношению к самому себе.

Ведущий: Вопрос для обсуждения группам «А» и «Б»: каким вы представляете долг перед государством? Как его можно реализовать?

Группы выступают по правилам форума.

-Слово имеет представитель экспертной комиссии.

Да, гражданином Отечества быть совсем не просто.

Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной.
Не будет гражданин достойный
К Отчизне холоден душой…
Иди в огонь за честь Отчизны,
За убежденья, за любовь…
Иди и гибни безупречно,
Умрёшь не даром…
Современный человек не может быть вполне современным, если он равнодушно или неуважительно относится к наследию отечественной культуры. Как же вы относитесь к национальной культуре?

(Представитель статистической комиссии знакомят с данными анкеты)

Давайте обсудим проблему следующим образом: группа «А» выступает за необходимость знания и изучения своей национальной культуры, группа «Б» отрицает это высказывание.

(Слово предоставляется члену экспертной комиссии)

Вот мы и собрали обобщённый портрет гражданина. Помните, гражданином не рождаются, им становятся, а Родину, как и родителей, не выбирают.
А закончить наш форум хочется песней «Россия».

(песня сопровождается показом слайдов с видами России)
-Берегите Росси
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию-
Без неё нам не жить.
Берегите Россию,
Чтобы вечно ей быть.
Спасибо всем участникам форума. До новых встреч!

Категория: Классные руководители | Добавил: Jana | Теги: классный час, форум
Просмотров: 4029 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск
Друзья сайта