Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГосУслуги
Наш опрос
Как вы относитесь к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью?
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Август » 21 » Урок МИРА
09:47
Урок МИРА

Методические рекомендации

по проведению «урока Мира» в образовательных организациях.

Методические рекомендации ориентированы на оказание методической помощи педагогам начального, основного общего, полного (среднего) общего и дополнительного образования по организации и проведению тематического урока Мира.

Ежегодно в общеобразовательных организациях в рамках Дня знаний, который официально отмечается в России с 1984 года, проводятся тематические классные часы, посвящённые памятным датам и событиям российской истории и культуры, местным и региональным датам и событиям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июня 2017 г. № ТС-134/08 «О календаре образовательных событий на 2017/18 учебный год»).

1 сентября – не только День знаний, но и День мира. Проведение данного урока связано с важными историческими событиями, которые произошли в разные годы в сентябре:

1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война;

2 сентября 1945 года – окончание Второй мировой войны;

21 сентября – Международный день мира. Генеральной Ассамблеей ООН этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире.

Именно поэтому в первый учебный день во многих школах проводятся занятия, посвящённые взаимоотношениям между людьми, а также уроки Мира. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому, особенно после опустошительной Второй мировой войны, появилось много политических движений и течений, у которых главной стоит цель достижения мира во всем мире. Все концепции, осуждающие войну и насилие, носят общее название – пацифизм, где приоритетными идеями являются воцарение мира на Земле и всеобщее разоружение.

Целью тематических уроков является приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности.

Основными задачами урока являются:

содействие формированию у учащихся образовательных организаций гражданских и патриотических чувств, социальной солидарности, справедливости, ответственности, готовности служить российскому обществу и укреплению его единства;

воспитание гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и странам;

формирование культуры Мира, уважения прав человека.

Педагогическими основами и методическими условиями успешного проведения занятия являются:

раскрытие значимости культуры Мира;

изучение исторических примеров, связанных со страшным словом

«война»;

опора на межпредметные связи, актуализирующие знания учащихся

по истории Отечества, литературе, географии, краеведению;

реализация воспитательного потенциала учебных предметов, в содержании которых раскрываются аспекты культуры Мира;

опора на краеведческие материалы региональных и школьных музеев, отражающих подвиг народа;

использование документов, материалов СМИ, наглядного материала,

фонозаписей, музыкальных произведений.

 

Формат и тематика урока должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям обучающихся.

В начальной школе (1 – 4 классы) у детей доминирует эмоционально-чувственное отношение к миру, друг к другу. Поэтому учителю важно через слово, образ, иллюстрации, развивающие игры, инсценировки создать благоприятные условия для эмоционального восприятия школьниками учебной информации о памятных датах российской и региональной истории. Главными формами проведения урока Мира могут стать рассказ, беседа, игра-путешествие, очные и виртуальные экскурсии с применением мультимедийных средств. Рекомендуется использовать развивающие тесты, занимательные вопросы, а также проводить викторины и конкурсы. Учитель организует праздничный настрой урока, поэтому необходимо продумать его музыкальное и наглядное оформление. Целью проведения первого урока, особенно актуального для первоклассников, будет знакомство учеников друг с другом или более тесное знакомство детей, которые учатся в одном классе. К тому же урок Мира 1 сентября должен воспитать в детях любовь к школе, подготовить к урокам, повысить мотивацию учиться и просто расширить кругозор.

Формы и методы организации урока должны быть увлекательными. Такими организационными формами в начальной школе могут стать:

беседа со школьниками «Мир и война глазами детей»;

встречи-чествования ветеранов Великой Отечественной войны, конкурсы чтецов о мире и добре;

конкурсы рисунков и плакатов «Мир глазами детей», «Миру – мир», «Нам не нужна война» и т. д.

При организации и проведении тематического классного часа в основной школе (5 – 9 классы) целесообразно использовать активные педагогические технологии: проблемные вопросы, познавательные задачи, игровые приёмы, театрализованные представления, практико-ориентированные ситуации и т. п. Формы проведения могут быть самые разнообразные: рассказ, беседа, школьная лекция, презентация с активным использованием мультимедийных материалов. Эффективной формой проведения урока могут стать виртуальные и очные экскурсии, интеллектуальные игры, компьютерные презентации учащихся и т. д.

Выбор указанных форм определяется поставленной целью, возрастом учащихся основной ступени обучения, техническими возможностями школы и т. д. В процессе урока возможно постоянное обращение к репродукциям картин, картам, схемам и другим наглядным материалам, которые необходимо заранее подготовить для данного мероприятия.

В основной школе при проведении урока Мира обучающимся предлагается:

выполнить комплекс познавательных и практических заданий по теме «Мир дому твоему!»;

организовать акцию «Мир добрых дел»;

провести урок-встречу с участниками Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в горячих точках по теме «Это страшное слово – война» и поговорить о том, в каком нестабильном мире мы живём, как значимо хранить и беречь мир и как важно найти решение существующих конфликтов мирным путём и не провоцировать новых.

 

В старших классах (10 – 11 классы) акцент делается на проблемный, диалоговый характер обучения, значительное внимание уделяется дискуссионным вопросам, что, в свою очередь, диктует необходимость применения активных методик и технологий, поисково-исследовательских подходов в образовательной практике. Рекомендуются такие формы его проведения, как дискуссия, диспут, исследование, моделирование исторической ситуации, конференция, круглый стол и др., нацеленные на аналитическую деятельность, самостоятельную и групповую работу, диалог.

Мероприятие должно быть направлено на реализацию принципа социальной значимости, добровольное, посильное включение учащегося в решение реальных социальных проблем, актуальных для окружения и самого ученика, проявление социальной и нравственной зрелости. В старших классах полезно провести:

– круглые столы по темам: «Политика мира – закон нашей страны», «Националистические движения в современной истории и их опасность», «Угроза международного терроризма и способы противодействия», «Мир – высшая ценность»;

– диспуты по темам: «Что такое Родина? Как связаны между собой понятия «Родина» и «патриотизм»?», «А должен ли я быть верным своей Родине? В чём это должно проявляться?».

Во время мероприятий нужно помнить, что сохранение мира и забота о проблемах человечества – одна из важнейших целей ООН. В сентябре 2015 года на историческом саммите глав государств 193 государства единогласно приняли программу «17 целей в области устойчивого развития: составные элементы мира».

Покажите ученикам видеоклип, созданный группой Flocabulary в партнёрстве с Секцией по просветительной деятельности. Этот видеоклип создан для того, чтобы молодёжь всего мира узнала о программе, принятой в ООН, и том, как она может способствовать построению мира.

На любом мероприятии учащиеся всей школы могут сделать голубя, который является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. Учащиеся изготавливают бумажных голубей и на каждом пишут своё пожелание мира для всех людей. Затем из голубей с пожеланиями оформляется стенд Мира. Для участия в подготовке стенда могут быть приглашены учащиеся других школ, используя Интернет. Так акция может охватить весь район, село, город.

Параллельно с созданием голубя Мира, необходимо рассказать ученикам историю появления этого символа. Уже в Древнем Риме голубки Венеры считались предвестниками мира, а изображение голубя мира в том виде, в котором оно используется в наши дни, создано великим художником – Пабло Пикассо.

Школьный урок Мира можно провести в виде создания ковра Дружбы или города Мира. Дружба и конструктивное сотрудничество в коллективе способствуют достижению мира. Расскажите школьникам о том, как важно уметь находить мирное решение в любой ситуации и идти на компромисс при решении конфликтов.

Подкрепите свои слова созданием плаката Дружбы. Для этого заранее приготовьте лист формата А1 и краски или фломастеры. Каждый ученик класса должен оставить отпечаток своей руки или обвести её фломастером. На таком плакате можно написать пожелания друг другу или просто выписать важнейшие компоненты дружбы, которые вы проговорите вместе с классом. Затем плакаты всех классных коллективов вывешиваются в одном месте – таким образом получается ковер Дружбы.

Город Мира школы начинается с создания «дома» в каждом классе. Его можно нарисовать, сложить из пазлов и т. д. Главное – совместная работа школьников и ведущая цель урока Мира. Затем все «дома» располагаются в фойе образовательной организации под общим названием и девизом. Такое коллективное творческое дело должно быть логическим этапом в единой воспитательной системе образовательной организации.

Значительную роль при подготовке тематического урока могут сыграть школьные музеи. Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения. В школьных музеях можно организовать тематические выставки, приуроченные к наиболее значимым событиям истории России; оформить экспозиции; провести встречи с участниками событий, материалы о которых представлены в музеях, предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов.

 

 

Составители:

О.П. Шишкина, заместитель директора ГБУДО ООДТДМ                              им. В.П. Поляничко, кандидат педагогических наук

Л.Х. Хисаметдинова, методист ГБУДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко

Просмотров: 121 | Добавил: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Рейтинг сайтов
Block content
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Друзья сайта

Управление образованием МО

Сайты школ г. Бугуруслан Оренбургской области

Праздники России